Posted 7 августа 2020, 11:49
Published 7 августа 2020, 11:49
Modified 17 октября 2022, 20:57
Updated 17 октября 2022, 20:57
По проекту генплана в Уфе к 2040 году планируется увеличить протяженность трамвайной сети почти втрое — до 119,6 км. По словам Олега Байдина, «трамвай станет основным, наиболее востребованным транспортом в Уфе».
— Объемы пассажиропотоков на трамвайной сети показали, что на первую очередь и на расчетный срок линии востребованы, это позволяет экономически обосновать строительство трамвайных линий, — подчеркнула начальник развития сектора городских транспортных систем Института генплана Москвы Наталья Кармадонова. — Единственное — трамвайные линии, которые выходят на территорию Забелья, нуждаются в проработке, поскольку идут по территориям с непростыми гидрогеологическими условиями. Мы можем на расчетный срок ограничиться введением выделенных полос — мы все равно строим улично-дорожную сеть и можем этот коридор пока использовать под автобусное движение. А когда появится обоснование трамвайных линий и финансирование, можно реализовывать эти участки, довольно протяженные, но, как показало моделирование, востребованные для пассажиров.
Разработчики генплана Уфы добавили, что в первую очередь предлагается связать разрозненные трамвайные сети, которые функционируют в городе, одной общей линией — предположительно она пройдет с элементами ускоренного движения.
— С помощью моделирования мы получили подтверждение, что такой вариант транспортного сообщения востребован пассажиропотоками. Затем мы планируем поэтапно продвигаться в сторону расширения трамвайной сети. На перспективу мы закладываем расширение сети в сторону Забелья, аэропорта, а также деревни Романовка, линии в сторону которой расщепляются в районе Миловки и Демы. Это позволит нам переключить пассажирские потоки с автомобильного транспорта на общественный.
Напомним, протяженность трамвайных линий в Уфе сейчас составляет около 35 км (наиболее протяженным трамвайное сообщение было в конце 80-х — начале 90-х и составляло 156 км). на рубеже 2019–2020 гг. стало известно о планах по обновлению парка электротранспорта в Уфе на сумму около 1 млрд руб., а также о желании властей вернуть трамвайные линии на проспект Октября.