Posted 11 февраля 2021, 06:18
Published 11 февраля 2021, 06:18
Modified 17 октября 2022, 20:59
Updated 17 октября 2022, 20:59
Житель города Ишимбай Ирик Хисамитдинов рассказал в социальных сетях о том, что для перерасчета «БашРТС» требует с пользователей заполненное согласие на передачу персональных данных в коллекторскую организацию города Москвы. Такое заявление потребителя возмутило. В пресс-службе «БашРТС» объяснили, для чего это необходимо.
— Подача заявлений сейчас носит добровольный характер. Жители направляют свои персональные данные, соответственно, РСО обязаны запросить согласие на их обработку. В связи с переходом населения на прямые договоры, потребитель с РСО состоит в публичном договоре. В связи с чем у РСО в ряде случаев отсутствует информация о потребителе либо она не актуальна, не соответствует действительности (например - смена собственника, нанимателя). В целях персонификации потребителя и привязки к лицевому счету, в заявлении потребителю необходимо указать паспортные данные, — отметили в «БашРТС».
Также ресурсоснабжающая компания ссылается на №ФЗ-152 «О персональных данных», в котором указано, что данные пользователей актуальны лишь один год. Именно поэтому их необходимо актуализировать. Также в «БашРТС» Mkset пояснили, для чего персональная информация отправляется в коллекторскую службу.
— Это стандартная форма согласия. ООО «БашРТС» в установленном законом порядке вправе привлекать третьих лиц для осуществления с должниками взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности на основании агентского договора. Просроченная задолженность – это не одномоментные или случайно забытые долги, а осознанное уклонение от обязательств по оплате коммунальных ресурсов. Поэтому данный пункт касается только недобросовестных плательщиков, — отметили в пресс-службе РСО.