Posted 26 декабря 2018,, 11:18

Published 26 декабря 2018,, 11:18

Modified 17 октября 2022,, 19:59

Updated 17 октября 2022,, 19:59

Эксперты: доля выручки от сопутствующих товаров на АЗС вырастет до 50%

26 декабря 2018, 11:18
По мнению генерального директора «ИнфоТЕК-Терминал» Рустама Танкаева, по прошествии некоторого времени доля сопутствующих товаров в выручке отечественных АЗС приблизится к уровню государств Запада.

Она составит 50% на 50%. Об этом пишет RNS.

Руководитель «ИнфоТЕК-Терминал» уверен, что такие российские компании как «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» смогут выйти на уровень своих европейских аналогов. Половину собственной выручки АЗС будут получать от продажи топлива, а другую половину — от реализации сопутствующих товаров и услуг.

Корпорация «Роснефть» пытается добиться того, чтобы доля ее выручки от сопутствующих товаров и услуг вскоре составляла 25%. Топливный гигант развивает на своих АЗС сопутствующие сервисы и услуги.

Так на Ладожском озере во Владимировской бухте «Роснефть» построила целый городок на базе автозаправочного комплекса. Речь идет о 6-этажной гостинице, порту на Ладоге, спортивном комплексе, кемпинге и прочих дополнительных услугах. Все их перечислять долго, сказал Танкаев.

Аналитик БКС Сергей Суверов рассказал, что «Роснефти» принадлежит 30% розничного топливного бизнеса в России. В ряде регионов компания сотрудничает с итальянским ритейлером Autogril.

На данный момент в России «Роснефть» можно считать лидером с точки зрения продаж сопутствующих товаров на автозаправках. Ей принадлежат гостиницы на Северо-западе. Корпорация собирается строить отели на трассах на базе своих АЗС, отметил собеседник издания.

Суверов добавил, что некоторые топливные компании довольно успешно сотрудничают с различными ритейлерами. Та же нефтегазовая компания BP работает в Великобритании в связке с ритейлером Marks & Spencer. Они открыли множество магазинов по франшизе. Часто люди приходят на заправки BP не за топливом, а за сопутствующими товарами. Здесь имеется ввиду продукция Marks & Spencer.

Компания Shell успешно взаимодействует с John Lewis на Западе. Их сотрудничество также является ярким примером успешного партнерства АЗС с ритейлером.

"