Posted 7 апреля 2021,, 16:30

Published 7 апреля 2021,, 16:30

Modified 17 октября 2022,, 20:45

Updated 17 октября 2022,, 20:45

IHERB поддержал инициативу Минпромторга о маркировке БАДов

7 апреля 2021, 16:30
В Российской Федерации с апреля 2021 года должен был начаться эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАДов). Поставщики и дистрибьюторы ожидают постановления Кабинета министров России и готовы к новациям.

Генеральный директор интернет-магазина витаминов и натуральных товаров для здоровья IHERB в РФ Илья Микин рассказал, что маркировка уже стартовала несколько лет назад с рынка меховой продукции. Постепенно данный опыт распространяется на различные категории товаров. Маркеры к биологически активным добавкам приходится применять из-за взрывной популярности товаров для здоровья. Эта тенденция особенно заметна в последнее время.

Исследовательская компания DSM-групп выяснила, что в период эпидемии китайской коронавирусной инфекции спрос на витамин D увеличился почти в четыре раза, а на цинк в три раза. Витамин С в 2020 году приобретали в два раза чаще, чем раньше. Об этом информирует «Эхо Москвы».

Потребители рьяно интересуются разными пищевыми добавками. Население РФ постепенно подтягивается к развитым государствам, в которых прием БАДов обычно входит в рацион граждан. К примеру, в Японии биологически активные добавки регулярно употребляет 90% взрослого населения. Отметим, что в Стране восходящего солнца самая большая продолжительность жизни.

Обратной стороной повышенного спроса на витамины и БАДы стало появление на рынке большого числа «разовых» продавцов. Они реализуют продукцию неизвестного происхождения и состава. На отдельных препаратах даже не проставлен срок годности! В лучшем случае такие добавки просто неэффективны.

Именно поэтому и возникает потребность в маркировке товара. Потребитель должен четко понимать, что он покупает.

По словам Ильи Микина, нанесение маркировки может происходить в распределительных центрах на территории России. IHERB ручается за качество своего товара. Клиенты всегда видят дату срока хранения товара, срок годности, кто производитель и другие сведения. У потребителя будет возможность сопоставить информацию по данному коду с тем, что нанесено на упаковку.

Эксперимент по маркировке будет длиться целый год. За указанный промежуток времени удастся распознать аспекты, требующие улучшения, доработки или корректировки. В конце концов маркировка превратится в общее правило для всех участников рынка.

На данный момент в ассортименте IHERB, которая реализует в РФ биологически активные добавки, есть порядка 13 000 соответствующих позиций. Компания накопила огромную базу знаний в данной категории. IHERB способна оказать помощь в систематизации, стандартизации и выработке стандартов качества. Их сейчас в отношении БАДов просто нет.

Основой для оценок той или иной продукции должны стать отзывы многочисленных клиентов IHERB из 190 государств мира. Интересно, что среди покупателей БАДов много диетологов, нутрициологов и медиков. Все они с профессиональной точностью и объективностью оценивают влияние пищевых добавок на организм человека. Помимо этого, существует такой проект, как ай-тест. Это когда выбранную продукцию передают в независимую лабораторию. Там проверяют, действительно ли заявленное производителем качество соответствует реальности.

Отметим, что руководство IHERB намерено инвестировать в Российскую Федерацию порядка 100 миллионов долларов. Главные затраты пойдут на логистику и распределительные центры. В последние поставлять свою продукцию будут не только зарубежные, но и отечественные производители витаминов и биологически активных добавок.

"