Роспотребнадзор: забота о гражданах vs неадекватность

Роспотребнадзор: забота о гражданах vs неадекватность
5 июня 2019, 15:42ОбществоЗлата ЗуковичФото: wikimapia.org
Журналисты издания «Новые известия» рассмотрели работу Роспотребнадзора с нескольких сторон и пришли к неутешительным выводам.

Вместе с заботой о гражданах РПН преследует несколько иные цели. Внимательно взглянув на деятельность этой организации, становится понятно, что следование неадекватным законам времен СССР и «зачистка» малого бизнеса приносит много головной боли большинству предпринимателей.

Наиболее пышным цветом в Роспотребнадзоре цветет коррупция. Вот лишь некоторые примеры: в Тольятти три сотрудницы РПН подозреваются в вымогательстве за отказ от проведения проверок; в Великом Новгороде началось рассмотрение уголовного дела на бывшего руководителя местного управления Роспотребнадзора за получение взятки за покровительство бизнесменов; в Волгограде ведущий специалист ведомства вымогал деньги с предпринимателей за своё бездействие, и многое другое.

Запреты Роспотребнадзора также вызывают много вопросов. Из последних — запрет уроков труда, домашней еды в школах, 51 тысяча рекомендаций для детских лагерей, запрет продажи продуктов, выявление фальсификата и закрытие магазинов.

Многие законы, которыми пользуется Роспотребнадзор, устарели, обросли огромным количеством поправок и подзаконных актов. Зачастую правила и законы противоречат друг другу. По мнению экспертов, коррупция и царящий произвол в органах Роспотребнадзора являются следствием массы несоответствий, противоречий и нелепостей в нормативной базе и организации работы ведомства.

Глава ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи напоминает, что у государственного контролёра фактически есть план по тому, сколько он выписал штрафов. И, если он не выпишет штраф, то его заподозрят в коррупции. Предприниматели прекрасно понимают: если контролеры уже пришли, значит обязательно найдут недочёты. Чтобы свести потери к минимуму, бизнес старается согласиться с тем, что есть нарушения.

От подобных проверок «попадают» как правило частные предприниматели. При этом эксперты четко осознают необходимость здравой оценки потенциальной опасности нарушения, как для потребителя, так и для жизнедеятельности бизнеса. Например, далеко не всегда в помещении ресторана можно конструктивно с помощью дверей и перегородок разделить потоки так, чтобы сырьё, готовые блюда, грязная посуда и вынос мусора не пересекались. Но можно разделить чистые и грязные потоки через планирование бизнес-процессов, и технологические особенности помещения не будут нести никакой опасности для потребителей.

Более подробно с материалом вы можете ознакомиться вот здесь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter