Говорящие вещдоки: по делу Игоря Талькова выяснились новые обстоятельства

Говорящие вещдоки: по делу Игоря Талькова выяснились новые обстоятельства

3 октября 2017, 16:21
Общество
Татьяна Майорова
После изучения дела об убийстве Игоря Талькова независимый эксперт Юрий Антипин опубликовал свои выводы, отличные от следствия.

Накануне очередной годовщины «Новые Известия» опубликовали расследование независимого эксперта Юрия Антипова, который детально изучил дело об убийстве Игоря Талькова. Скажем сразу: количество нестыковок в следствии и показаниях очевидцев и участников события просто зашкаливает.

6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге в спортивном комплексе «Юбилейный» начался концерт. По плану организаторов, последним по списку исполнителей должен был выступить Олег Газманов. Перед ним тринадцатым числилось выступление Игоря Талькова. Буквально за день до концерта для участия в нём была приглашена певица Азиза, находившаяся в тот момент в Санкт-Петербурге. Организаторы концерта спланировали её выступление перед выходом на сцену Игоря Талькова.

По приезду Азизы в «Юбилейный» у неё неожиданно возникло желание поменяться очерёдностью выступления. Переговоры об изменении очерёдности выступления решил провести охранник певицы Игорь Малахов с директором Талькова Валерием Шляфманом.

Однако в гримёрке переговоры между сторонами перешли в конфликт. Видя происходящие, охранники певца Александр Барковский, Аркадий Бондаренко и Сергей Игнатенко выводят Малахова в коридор. Вслед за ними идет и Валерий Шляфман. Вскоре он обратно вбегает гримёрку и сообщает, что у Малахова в руках появился пистолет. Услышав это, Тальков хватает свой газовый пистолет и выбегает в коридор. За ним Валерий Шляфман. Тут же в коридоре раздаются выстрелы, крики, тишина. Часть участников инцидента (охранник Бондаренко, Валерий Шляфман, Азиза) опять появляются в гримёрке. Позже выясняется, что в коридоре убит Игорь Тальков.

  1. «Ты сам закрыл свои глаза, весь мир раскрасил в черно-белый цвет».

Показанная цепочка событий, приведшая к трагическому концу, основана на показаниях свидетелей происшествия. Анализ их высказываний в различных СМИ и на ТВ достаточно ясно показывает, что свидетельские описания событий со временем трансформируются, что доказывает их субъективный характер.

Что можно привести в качестве наглядного примера необъективного повествования свидетелей? Таких примеров с явными нестыковками мною обнаружено много. Приведу лишь несколько.

Певица Азиза в одном из телеинтервью утверждает, что, приехав на такси в «Юбилейный», она отогревалась в буфете, потому что сильно вымокла от дождя…. Потому - то и захотела поменяться с Тальковым в очерёдности выступления, выиграв пресловутые 5 минут времени. Но…..

Как показывает архив погоды, в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года в Питере не было дождей.

Суммарные осадки за сутки в тот день составили всего 0,2 мм, т.е. на один квадратный метр питерской земли (повторю, - это за полные сутки) упало с неба только 20 граммов влаги. В холодный октябрьский день это был просто ночной конденсат. Но никак не дождь, вымокнув под которым, необходимо долго отогреваться горячим чаем.

Фото №1. Архив погоды в Санкт-Петербурге. Октябрь 1991. Источник:

Но не только архивные данные по погоде в Питере опровергают слова певицы Азизы о сопутствующих обстоятельствах её нахождения в буфете и желании сделать обмен в порядке выступления. Противоречат её утверждению и кадры уличной видео съёмки того дня.

Фото №2. Отъезд от «Юбилейного» машины скорой помощи с телом Игоря Талькова. Вся асфальтированная площадь около концертного комплекса сухая без единой лужи от дождя.

Другой пример попытки скрыть (или исказить) действительные события того рокового дня.

Одной из основных свидетелей стала танцовщица коллектива Игоря Талькова Елена Кондаурова. В тот день во время инцидента она была в гримёрке. Перед концертом Игорь Тальков принял решение, что на этот раз выйдет на сцену в одежде чёрного цвета. К моменту, когда начался инцидент в коридоре, как утверждает Елена Кондаурова в одном из телеинтервью , Игорь Тальков ещё не успел переодеться и выбежал из гримёрки в белом. Но…. хорошо видно на кадрах, когда певец после ранения находится на носилках, остатки сорванной с него одежды…чёрного цвета.

Фото №3. Разорванная одежда чёрного цвета.

Повторю, фактов субъективной оценки произошедших событий от основных свидетелей достаточно. К сожалению, субъективным восприятием событий были подвержены не только прямые свидетели преступления. Элементы субъективизма присутствовали и в материалах уголовного дела, подготовленных следователями. Поэтому до сих пор так и неясна действительная картина произошедшего в тот роковой день. Постараемся опровергнуть мифы, созданные при расследовании этого убийства.

Миф №1.

Ситуационная обстановка в момент конфликта.

Инициатором этого мифа выступили следователи, расследующие убийство.

По понятным причинам на первом этапе расследования под подозрения в убийстве попал охранник певицы Азизы Игорь Малахов. Ведь это он пронёс с собой в «Юбилейный» боевое оружие, он стрелял из него в коридоре в момент ссоры. Тем более, что после этого происшествия он скрылся с места преступления и только спустя почти две недели (16 октября) появился в Москве на Петровке, 38, придя сам к правоохранителям.

А дальше следствие начало опрос свидетелей. И следователь, выступая на ТВ, сказал, что им было проявлено большое усердие в получении данных от широкого круга людей, находящихся вблизи места инцидента. Но реально уже на этом этапе проявилась небрежность следствия. Далеко не все свидетели были опрошены. Причём они - известные люди.

Олег Газманов в момент убийства Игоря Талькова находился в соседней гримёрке и также готовился к выходу на сцену. Следователь его даже не опросил, о чём Олег Газманов сообщил в телеинтервью. Именно в момент его выступления произошло убийство, и, находясь, буквально, в двух десятках метров от места преступления, он, конечно же, мог что-то видеть или слышать, что происходило за кулисами (в коридоре, ведущему на сцену). Но и он остался не опрошенным следователем. Не взяли показания и у режиссёра Марка Рубинштейна, который, по его словам, не только находился недалеко от места убийства, но и наблюдал конфликтную ситуацию с самого начала. Более того, в своих комментариях на ТВ он упоминал о неизвестном человеке в жёлтой футболке, который являлся, по его мнению, «подогревателем» убийственного конфликта. И эти слова режиссёра находят своё подтверждение в показаниях охранника Игоря Талькова Аркадия Бондаренко, которые он дал следователю в рамках этого уголовного дела.

Фото №4. Показания охранника Аркадия Бондаренко.

Но и Марк Рубинштейн оказался невостребованным для следствия.

Как известно, пистолет охранника Азизы Игоря Малахова, из которого производились выстрелы на месте инцидента, так и не был найден. Отсутствовали на месте убийства и гильзы. Следствие ограничилось заявлениями Малахова, что пистолет, из которого он стрелял, был разобран и выброшен в реку. При этом, по утверждению журналиста Тамары Мартыновой, давшей интервью на ТВ и внимательно следящей за проведением этого расследования, Игорь Малахов готов был показать места, где он выбрасывал части пистолета. Но… и эти поиски основного вещдока не были проведены следствием.

Зато на основании показаний имеющихся свидетелей, был проведён ситуационный эксперимент, чтобы выяснить, как развивалась конфликтная ситуация в коридоре. В интернете есть фото проведения ситуационного эксперимента и схемы расположения участников конфликта, зафиксированные в материалах следствия. Проанализируем их.

Фото №5. Ситуационная схема, составленная следователями по результату опроса свидетелей.

Обозначения на схеме: «Т»- Игорь Тальков, «М» - охранник певицы Азизы Игорь Малахов, «Бар» -охранник Игоря Талькова Александр Барковский, «Бон» - охранник Игоря Талькова Аркадий Бондаренко, «Ш» - администратор Игоря Талькова Валерий Шляфман.

По утверждению самих участников, принимавших участие в этом следственном эксперименте, после начала конфликта в коридоре Малахов был сбит с ног охранником Барковским, в результате чего оказался в лежачем положении на полу с насевшими на него сверху людьми Талькова.

А вот дальше начинаются «чудеса» от следствия. Прижатый к полу Малахов с уже выбитым пистолетом из его рук, в процессе следственного ситуационного эксперимента вдруг "встаёт на ноги" в момент, как считает следствие, рокового выстрела, когда Валерий Шляфман подобрал выбитый из руки Игоря Малахова пистолет. Более того, поднявшись с пола, Игорь Малахов уже не блокируется никем из только что скручивающих его охранников Игоря Талькова. И имея при этом полную свободу, умудряется, стоя на коленях, сделать движение, достойное фильма «Матрица», уклонившись от траектории пули выстрела Валерия Шляфмана. При этом следствием подразумевается (из схемы ситуации), что в этот момент Шляфман подобранным пистолетом крутил не абстрактно, а специально направлял пистолет на Игоря Талькова. И видя это, певец даже успел поднять руку навстречу выстрелу, защищаясь ладонью от пули… Картина, достойная лучших фантастов. См. фото №6.

Фото №6. Положение участников конфликта в момент рокового выстрела (по мнению следствия). Слева направо: расположение Игоря Талькова, Игоря Малахова, Валерия Шляфмана.

Почему следствие именно так пыталось представить картину убийства? Этому есть несколько объяснений.

  1. Показания самих участников, каждый из которых в момент кульминации конфликта пытался дистанцироваться от момента убийства.
  • Заключение баллистической экспертизы, утверждающей, что траектория пули была восходящей и сам выстрел был произведён с расстояния 40-50 см.

Фото №7. Валерий Шляфман во время следственного эксперимента в «Юбилейном». Дата 2 декабря 1991.

Так что же не стыкуется в той картине, которую нарисовали следователи и пытались убедить в ней участников конфликта, а заодно и общественность?

Как уже было сказано, этот ситуационный эксперимент проходил спустя несколько месяцев после убийства. Гораздо раньше были взяты показания у участников этого эксперимента. И что же?

Охранник Игоря Талькова Аркадий Бондаренко вполне определённо сказал следователю (и это записано в материалах следствия), что, когда Валерий Шляфман забрал с пола выбитый пистолет у лежащего на полу Игоря Малахова, он поднял голову и огляделся. И… увидел, что рядом с ними Игоря Талькова нет.

Фото №8. Показания охранника Аркадия Бондаренко (из материалов уголовного дела).

Более того, согласно утверждениям Марии Берковой (гримёр в коллективе Игоря Талькова, она в момент инцидента находилась в гримёрке), после окончания конфликта в коридоре, когда в гримёрку вошёл Аркадий Бондаренко, он удивлённо спросил: «А где Игорь Тальков?». А это значит, что он, находясь в коридоре в зоне конфликта, действительно не видел рядом жертву убийства на момент окончания конфликта. Можно было бы проигнорировать слова Берковой. Но в своих показаниях и Шляфман утверждает, что не видел Талькова рядом на момент окончания конфликта. Та же Беркова говорит, что следом за Бондаренко после окончания конфликта в гримёрку вошёл Шляфман , у которого она спросила: «А где Игорь?». На что получила ответ: «Он куда - то ушёл».

Не видела Игоря Талькова на момент окончания конфликта и Елена Кондаурова, когда распахнулась дверь гримёрки в коридор. Она утверждает: когда пистолет Игоря Малахова оказался в руках у Валерия Шляфмана, Игоря Талькова уже не было около конфликтной группы. Хотя ранее, когда конфликт был в разгаре, через приоткрытую дверь она видела Талькова, который принимал в драке активное участие.

Казалось бы, несколько прямых участников конфликта утверждают (Беркова, Бондаренко, Кондаурова, Шляфман), что на момент окончания конфликта Талькова в группе конфликтующих не было, но следствие упорно гнуло свою линию.

Можно было бы объяснить «потерю зрения» этих свидетелей их заинтересованностью.

Но… Даже сам Игорь Малахов, на своём первом допросе в Москве 16 октября 1991 года сказал вполне однозначно, что «Талькова в драке я вообще не видел».

Фото №9. Стоп-кадр сюжета из передачи «Человек и Закон», снятый на допросе Игоря Малахова в Москве на Петровке, 38.

Ещё один непосредственный участник инцидента в коридоре – это певица Азиза. Именно она бросилась на защиту своего охранника Малахова, увидев, что его, лежащего на полу, избивают. И этот факт подтверждают все участники конфликта и те, кто наблюдал драку из открытой двери гримёрки Игоря Талькова. И факт нахождения Игоря Талькова в группе дерущихся на момент окончания конфликта тоже ей отрицается. А ведь она покинула место драки в числе последних, устремившись вслед за Бондаренко и Шляфманом в гримёрку Талькова, чтобы забрать пистолет своего охранника.

И что же получается? Никто не видел рядом Игоря Талькова после окончания драки.

А следствие упрямо рисует обратную картину, живописуя свой эксперимент.

Но пусть на мгновение представим эту картину от следствия, что именно так развивались эти роковые события. И что? Все участники покинули место драки и пошли в гримёрку, оставив смертельного раненого Игоря Талькова в коридоре? Нереально.

Я уже написал, что пунктом 2 для обоснования своей кривой «логики» у следствия и постановки ситуационного эксперимента послужили выводы баллистической экспертизы, утверждающей, что дуло пистолета в момент выстрела находилось на расстоянии 40-50 см от тела Игоря Талькова.

Но и здесь «прокол» в следственных действиях.

Ещё раз посмотрим на фото №6, где показана ситуационная обстановка во время предполагаемого выстрела в Игоря Талькова. Расстояние от дула пистолета до тела в такой ситуации ну никак не меньше метра. А как же быть с выводами баллистов? И здесь не складывается «картина маслом», написанная следователями. При таком расстоянии (40-50 см) Игорь Малахов, стоящий между Игорем Тальковым и Валерием Шляхманом, остаётся просто «не у дел». Габариты его тела не позволяют ему втиснуться в эту схему расположения участников, придуманную следователями. При расстоянии в полметра пистолет в руках Валерия Шляфмана должен находиться не только не доходя до левого плеча Игоря Малахова, но и быть даже правее его правого плеча. Но… тогда Игорю Малахову совершенно нет нужды отклоняться от выстрела, т.к. он априори в этом случае должен был находиться вне линии стрельбы.

Но и это не всё. При расстоянии 40 - 50 см от конца дула до тела Игоря Талькова «не помещается» вытянутая навстречу выстрелу его рука. Игорь Тальков был явно не карлик, и при его росте 182 см рука, как ни крути, всяко длиннее, чем 40-50 см. Есть гипотетический вариант, что в момент выстрела левая рука была полусогнутой. Но в этом случае, чтобы сохранить гипотетические 40-50 см, дуло пистолета должно было упереться в ладонь Игоря Талькова. Но почему-то в такой ситуации Тальков, когда дуло пистолета упёрлось в его ладонь, даже не сделал попытки выхватить пистолет, или, хотя бы, отвести дуло в сторону. А просто закрылся ладонью от пистолета как от луча фонарика. Поэтому, изначально фантастический ситуационный посыл следователей тянет за собой ещё более фантастические продолжения их субъективной версии.

Миф №2.

«Группа крови на руке».

Этот миф также создало следствие, утверждая, что капли крови Игоря Талькова на рубашке Валерия Шляфмана являются неопровержимым доказательством, что именно он произвёл роковой выстрел.

Как только Игорь Шляфман уехал в Израиль, как к нему на квартиру с обыском пришли следователи.. Спустя 4,5 месяца после убийства. На изъятой рубашке, пролежавшей (не уничтоженной «убийцей»!!!) и, к тому же, нестиранной, были выявлены следы пороха и пятна крови, принадлежащие (надо думать) Игорю Талькову. Являются ли эти следы полноценным доказательством? Ведь это единственная улика у следствия против администратора Талькова, если не считать субъективного ситуационного псевдоэксперимента.

На фото №10 показа картина разброса частиц пороха при выстреле из револьвера системы Наган. Именно такой пистолет был у Игоря Малахова.

Фото №10. Выстрел из револьвера системы наган.

Видно, что в момент выстрела из револьвера системы Наган распыл продуктов горения пороха идёт не только со стороны конца дула пистолета, но и в районе барабана с патронами. Поэтому нахождение частиц пороха на рубашке Валерия Шляфмана, который был в гуще драки, не является чем то экстраординарным. Такие пороховые частицы должны были присутствовать на одежде не только у него, но и у других участников конфликта, после того как Игорь Малахов дважды стрелял из своего пистолета. Но учитывая, что на экспертизу рубашку Шляфмана изъяли только в конце февраля 1992, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что у остальных участников конфликта до февраля одежда на экспертизу не изымалась. Достаточно очевидно, что если следственные действия по одежде начались только в феврале (а как правило, такие действия проводятся для участников единовременно), то на момент конца февраля уже была нулевая вероятность, что все участники конфликта бережно хранили свои одежды для экспертизы в девственном виде, т.е. до февраля 1992 года.

Но остаётся факт, что на рубашке Валерия Шляфмана были обнаружены пятнышки крови…

Фото №11. Рубашка Валерия Шляфмана, изъятая для экспертизы. На фото четыре пятнышка крови спереди около шва правого рукава.

И эти четыре пятнышка крови Игоря Талькова, как считают следователи, попали на рубашку Валерия Шляфмана в момент его выстрела в певца.

Но давайте посмотри на эти пятнышки. На фото рубашка лежит на плоскости в расправленном состоянии. При этом хорошо видно, что два пятна находятся аккурат на лицевом шве рукава. А теперь представим, что рубашка надета на человека и он поднимает свою правую руку. Например, для выстрела. Что произойдёт с рубашкой? Очевидно, что материал рубашки при этом сморщится в районе шва рукава, и не смогут летящие капли крови оставить ровные круглые пятнышки на шве. Неправильной формой пятна, возможно, оставят. Но ровные круглые, как на плоскости, нет. Значит, очень большая вероятность того, что кровь попала на рубашку Валерия Шляфмана, когда правая рука у него была в опущенном вниз состоянии. Что естественно, когда человек не принимает непосредственного участия в драке, а только бегает около неё, как делал Шляфман. А значит, и тут у следствия концы с концами не сходятся.

Но есть и ещё один момент.

Следователь на ТВ, ссылаясь на судмедэкспертизу, говорит, что у Игоря Талькова пулей была пробита кисть левой руки. Смотрим на стоп-кадр, когда Игоря Талькова уносят на носилках из «Юбилейного», чтобы отправить его на машине скорой помощи.

Фото №12. Стоп-кадр. Игоря Талькова выносят из «Юбилейного» на носилках.

И, очевидно, что никакого сквозного пулевого ранения на левой руке (а именно ей, по версии следствия, Игорь Тальков должен был закрываться от выстрела) нет. При этом видно, что рядом с левой кистью руки на трусах есть кровь. Нечётко, но по характерному потемнению кровь угадывается и между большим и указательными пальцами и ниже по бедру ноги. Значит, ладонь сильно кровоточила.

Но как же так? Не могли же медики допустить такую большую ошибку при обследовании тела Игоря Талькова. И почему же кровь Игоря Талькова оказалась на рубашке Валерия Шляфмана?

Об этих двух аспектах чуть позже ниже по тексту.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему на запрос российских правоохранителей на экстрадицию (и даже только на проведение следственных мероприятий) государство Израиль ответило отказом. Эта страна выдаёт другим государствам подозреваемых только в случае предоставления убедительных доказательств виновности. В случае же с Валерием Шляфманом материалы следствия являются явно неубедительными и надуманными.

Миф №3.

«Всему своё время, Всему свой черёд. Немного терпенья, Исчезнут сомненья - И снова на взлёт.»

Не случайно этот раздел назван строчками из стихотворения Игоря Талькова. Достаточно подробно участники событий описывают произошедшее до момента окончания конфликтной ситуации в коридоре «Юбилейного». А затем логическая связь событий с временем обрывается.

И создаётся миф, что все события, которые были в коридорном конфликте, произошли единовременно, следуя без задержки друг за другом.

Очевидцы проговаривают последующие события, совершенно не акцентируя внимание на продолжительность этих событий. Из-за этого теряется чёткая хронология на момент убийства.

Поэтому сделаем акцент только на достаточно объективные данные по времени.

Около 16.00 певица Азиза находится в буфете спорткомплкса. Несколькими минутами спустя там же начинаются переговоры Игоря Малахова с Валерием Шляфманом о перестановке в выступлениях певцов. Переговоры ни к чему не привели, и обе стороны (Валерий Шляфман и Игорь Малахов) направляются в гримёрку к Игорю Талькову.

В 16.15 (из данных жены Игоря Талькова Татьяны) Малахов вместе со Шляфманом находятся в гримёрке, где вопрос не только не решается, но и переходит в ещё более конфликтную плоскость.

Разговор недолгий, так как практически сразу после начала разговора на повышенных тонах охранники Талькова выводят Малахова из гримёрки в коридор. Следом за ними устремляется и Валерий Шляфман. По словам очевидцев (охранников Талькова), Шляфман в коридоре догоняет уходящего Малахова и бросает ему фразу, которая провоцирует на продолжение конфликта. На все эти события уходит не более 2 минут.

В 16.17 в гримёрку из коридора опять вбегает Шляфман, говоря, что Малахов достал свой пистолет… Игорь Тальков, реагируя на эти слова, тут же хватает свой газовый пистолет и выбегает в коридор на помощь своим охранникам. Охранники, воспользовавшись ситуацией, валят на пол Игоря Малахова, начинаются выстрелы из его боевого револьвера. И здесь идёт разночтение у участников конфликта. Большинством утверждается, что после выстрелов Игоря Талькова сначала Игорь Малахов произвёл два предупредительных выстрела из своего боевого пистолета и лишь затем на него набросились и сбили с ног охранники Игоря Талькова.

Почему так утверждают охранники? Потому что им надо оправдать свои жестокие действия по начавшемуся после этого избиения л Малахова. Мол, началось оно только в ответ на прозвучавшие выстрелы из его боевого оружия. Но на самом деле было не так... Ниже по тексту будет доказано объективными фактами, что после выстрелов из газового пистолета Талькова, охранники тут же сбивают с ног Малахова, у которого пистолет в руках. При этом Малахов ещё не выстрелил. И только уже будучи поваленным на пол и подвергнутый началу избиения (в котором принял активное участие и Тальков), Малахов производит два выстрела.

Сколько времени надо на эти скоротечные и динамичные события со стрельбой, да ещё на очень небольшой конфликтной площадке в коридоре? Когда пятеро человек в коридоре валят на пол одного и затем у лежащего на полу отнимают у него пистолет? Да буквально минута. Даже раунд в боксе идёт три минуты. Значит, конфликт должен был закончится примерно в 16.20. Не позднее.

А вот теперь к основному фактору времени.

В 16.37 в скорую помощь поступил первый звонок их «Юбилейного».

И получается, если верить версии следствия, что роковой выстрел произошёл именно на момент окончания конфликта, тогда после конфликта все его участники разошлись, и оставили умирать Игоря Талькова в одиночестве в коридоре на протяжении почти 5-10 минут?

И это в коридоре, через который выход на сцену, и пустым на протяжении такого количества времени он просто быть не может. По словам Олега Газманова (а именно его звонок был первым в скорую помощь) и Ольги Антиповой (администратора «Юбилейного»), звонки в скорую помощь были сделаны очень оперативно как только в коридоре обнаружили раненого Игоря Талькова. При том что ещё прошло пять минут, прежде чем позвонили в скорую помощь.

Я связался с Ольгой Антиповой. И задал ей единственный вопрос: сколько времени прошло от получения ею сигнала о стрельбе в «Юбилейном» до момента, когда она увидела ещё стоящего на ногах смертельно раненого Игоря Талькова?

По словам Ольги Антиповой, звонок в администраторскую о выстрелах в «Юбилейном» поступил с пункта охраны. И сразу начинаем хронометраж. После того как охраной были услышаны выстрелы на набор номера и передачи этой информации по телефону уже было затрачено не менее полминуты. Это при самом оперативном раскладе. Далее. Сразу после поступления звонка от охраны Антипова направилась в медпункт, согласовала с медсестрой необходимые медикаменты, после этого они быстро прошли в охрану для уточнения места стрельбы и через заполненный людьми холл дошла до места убийства. На все эти необходимые и правильные действия было затрачено не менее 5 минут. А, скорее всего, и больше. И придя на место убийства, Ольга Антипова застала Игоря Талькова ещё живым. Более того, ещё и стоящим на ногах(!), но медленно оседающим на пол у зеркала в коридоре.

И получается, что певец, получив прямое ранение в сердце (а именно только после этого охрана могла позвонила в администраторскую с сообщением о выстрелах), ещё был жив, как минимум, 5 минут. И стоял на ногах. Мало того, он ещё и переместился от места конфликта у гримёрки до зеркала в конце коридора не менее 10-15 метров, где его и обнаружила Ольга Антипова. И всё это в одиночестве в пустом коридоре, когда участники конфликта спокойно ушли от места инцидента. Хотя после такого ранения в сердце, по словам медиков, люди живут, не теряя сознания, не более нескольких секунд. А по версии следствия получается, что певец как просто какой-то зомби, да ещё и в плаще-невидимке разгуливал по «Юбилейному» не менее пяти минут. И опять получается нереальная картина происшествия.

И на деле выходит, что после конфликта в коридоре до момента обнаружения смертельно раненого Игоря Талькова прошло как минимум несколько минут, в течение которых никто из участников и свидетелей конфликта не наблюдал жертву убийства. А это значит, что убит прямым выстрелом в сердце Игорь Тальков был не в момент окончания конфликта, а несколькими минутами позже, когда конфликт был полностью исчерпан и все его участники разошлись из коридора.

Миф №4.«Удар, удар, ещё удар, опять удар и вот…».

Как только Игорь Малахов был сбит с ног во время конфликтной ситуации в коридоре, началось его избиение. В этом избиении принял активное участие и Игорь Тальков. После того, как не произошло ожидаемого эффекта от выстрелов из его газового пистолета, а противник был повержен на пол и удерживался охранниками, Игорь Тальков начал бить Игоря Малахова по голове своим пистолетом. Скорее всего, его рукояткой. Этот факт подтверждают (хотя и в очень деликатной форме) все участники конфликта и свидетели избиения, которые находились в гримёрке и которые видели эту картину через проём открытой двери. То, что это было жестокое избиение, а не обоюдная драка, показал Игорь Малахов на своём первом допросе в Москве. И можно было бы принять это с большой долей сомнения, но факт жестокого избиения подтверждает и певица Азиза, пытавшаяся защитить в этот момент своего охранника. В момент избиения она набросила куртку на голову охраннику Александру Барковскому, который насел сверху на лежащего на полу Игоря Малахова.

И, что немаловажно, на следственном эксперименте подтвердила сильные травмы головы сотрудница «Юбилейного», видевшая Малахова после инцидента. По её словам он буквально истекал кровью, которая потоком лилась с его головы. А по голове бил пистолетом Игорь Тальков. И настолько сильно, что сломалась и отскочила накладка на рукоятке его пистолета. Такая агрессия со стороны Талькова, видимо, была обусловлена накопившейся нервозностью перед выступлением, конфликтным разговором и после этого угрозой и затем и применением боевого оружия со стороны Игоря Малахова.

Фото №13. Газовый пистолет Игоря Талькова у следователя в руках.

На фото №13 видно, что после ударов пистолетом по голове Малахова пистолет сломался. Разрушилась декоративная накладка и под ней оголились металлические части. Этими выступающими металлическими деталями Игорь Тальков мог поранить руку в момент хаотичного нанесения ударов пистолетом по голове Игоря Малахова. Левую ладонь. Почему левую? Если бы пистолет при такой поломке находился бы в правой руке в момент нанесения ударов, тогда от выступающих металлических частей повредились бы только пальцы Игоря Талькова. А вот если пистолет находился в левой руке , тогда металлические части повреждают ладонь певца.

И здесь вспоминаем, что, как утверждается следователем, пуля задела ладонь Игоря Талькова. Но ранее на основании объективного факта было показано, что никакого сквозного пулевого ранения кисти Игоря Талькова не было. Этот факт подтверждают и Ольга Антипова, на руках которой умирал Игорь Тальков, отрицают сквозное повреждение ладони и многие другие люди. В частности, друг Игоря Талькова певец Михаил Муромов. Именно он переодевал Талькова для похорон и не заметить пулевого ранения кисти Игоря Талькова он просто не мог.

Так что же, медики во время медосвидетельствания тела Игоря Талькова ошиблись? Думаю, нет. Скорее всего, они только отметили повреждения ладони левой руки у Игоря Талькова, а уже следователь интерпретировал медицинское заключение в свою пользу, подстраивая его под свою субъективную версию с выстрелом в ладонь.

И даже на фото №13 видно, что металлические детали на рукоятке пистолета чем то загрязнены. И если это кровь Игоря Талькова, то это кровь из его ладони левой руки. Но ладони, повреждённой не от пули, как утверждает следователь, а от разрушенной рукоятки его же пистолета.

Мог ли Игорь Тальков, в пылу наносимых им ударов, настолько сильно повредить ладонь, чтобы вышло так много крови? Ведь, все свидетели утверждают, что крови из пулевого отверстия в грудь, практически, не было. В то же время на кадрах видео на полу перед зеркалом, где упал Игорь Тальков, объективно была большая лужа крови. Смотрим на фото №14, где показано строение левой кисти человека с указанием крупных артерий.

Фото №14. Строение левой кисти человека с основными артериями на ней.

Как видим, именно в центральной части ладони находится основной артериальный узел. И как раз в этой части, если сжимать рукоятку пистолета, после слома декоративной накладки оголились металлические детали механизма пистолета.

Значит, повредив руку о рукоятку, и повторно взмахивая ею для нанесения новых ударов по голове Малахова, Игорь Тальков должен был веером разбрызгивать вокруг себя капли своей крови. И естественно, они должны были попасть на одежду некоторых участников конфликта, находящихся рядом. И, конечно же, на рубашку Валерия Шляфмана, который в момент избиения был напротив Талькова. Но кровь в таких условиях должна была попасть не только на одежду участников конфликта. Учитывая расположение участников конфликта в коридоре и самого Игоря Талькова, при резких взмахах кровоточившей руки (ладони) с пистолетом, брызги крови могли оседать и на стене рядом со входом в гримёрку. И они осели. Причём осели именно в капельном виде на нижней части стены. Как будто бы кто - то веером разбросал их в этом месте. И это единственное место в коридоре. Больше крови на стенах нет.

Фото №15. Капли крови на стене рядом с гримёркой Игоря Талькова.

При имеющемся характере смертельного ранения Игоря Талькова невозможно осуществить такой капельный набрызг крови на стену. Тем более, что певец был в верхней одежде. А то обстоятельство, что смертельно раненый певец шёл по коридору и при этом резко размахивал руками, представляется просто абсурдным.

Миф №5.

«Ошибаются те и другие, это привал».

Исходя из версии следствия, выходит, что, получив сквозное пулевое ранение в сердце, Игорь Тальков отправился в «путешествие» по коридору.

При этом на полу на всём пути его следования остались крупные пятна крови.

Фото №16. Пятна крови на полу по ходу движения Игоря Талькова от гримёрки к зеркалу.

Фото №17. Лужа крови у зеркала.

Следователям, видимо, невдомёк, что кровеносная система человека подобна технической гидравлической системе. И когда останавливается насос в системе гидравлики (в данном случае насквозь пробитое сердце) избыточное давление тут же падает до нуля.

В случае с Игорем Тальковым через небольшой артериальный порез ладони (из груди крови не было) при остановившемся сердце невозможно выйти самотёком такому количеству крови. Невозможно, спустя несколько минут после поражения сердца оставаться на ногах и осознанно сказать: «Как больно…». Значит, в этом «путешествии» сердце Талькова ещё работало нормально и создавало давление крови.

И ещё. И это ранее также осталось незамеченным. Пятна крови Игоря Талькова зафиксированы не только на пути следования от места конфликта до зеркала. На стоп-кадре одной из видеосъёмок видно, что пятна крови есть на полу и дальше зеркала. На участке от зеркала до дверей на сцену.

Фото №18. Пятна крови на полу на участке между зеркалом и дверями выхода на сцену.

Фото №19. Ситуационная обстановка на месте преступления. Кадр из передачи «Человек и Закон».

На фото №19 слева стоит журналист у двери в гримёрку Игоря Талькова. По центру коридора впереди темнеет закрытый дверной проём выхода в зал на сцену. За человеком в галстуке (за его правым плечом) на правой стене виден тёмный прямоугольник зеркала, около которого нашли Игоря Талькова. Напротив зеркала в левом ответвлении коридора находится помещение буфета, в котором было положено начало смертельного конфликта. Это ответвление не видно на фото №19.

И перед тем, как перейти к последней части исследования подведу краткие итоги.

  1. После окончания конфликта в коридоре все участники покинули место избиения Игоря Малахова.
  • При этомНИКТО из участников и свидетелей на момент окончания конфликта не видел Игоря Талькова. Участники конфликта - это охранник Бондаренко, Игорь Малахов, Игорь Шляфман, певица Азиза. Свидетели конфликта - Елена Кондаурова.
  • Сразу после окончания конфликта, выбитый из рук Игоря Малахова, пистолет был подхвачен Валерием Шляфманом и унесён в гримёрку.
  • Из гримёрки пистолет был вынесен Азизой (или её администратором).
  • После окончания конфликта, по словам Елены Кондауровой, наблюдавшей конфликт через открытую дверь гримёрки, избитый Игорь Малахов поднялся и ушёл влево. Исходя из ситуационного плана помещений «Юбилейного», показанного фото №19, Игорь Малахов от места избиения направился в сторону выхода на сцену и буфета.
  • От момента окончания конфликта до момента обнаружения Игоря Талькова в коридоре у зеркала прошло несколько минут. Как минимум, 5 минут.

На основании вышесказанного становится ясно, что, если пистолет Игоря Малахова, спрятанный Валерием Шляфманом в туалете гримёрки, попал в руки певицы Азизы (или её администратора) и был вынесен из гримёрки в течение этих минут, когда Игоря Талькова никто не видел, тогда этот пистолет мог ещё раз выстрелить в коридоре в этот период времени. Но…

Миф №6.

Пуля-дура.

Объективным фактом разрушим следующий миф, который сформировался после слов свидетелей и впоследствии стал основой для следователей.

Как ранее указывалось, участники драки (охранники Игоря Талькова, в первую очередь) утверждали, что события в коридоре развивались следующим образом. Сначала Игорь Малахов выхватил свой револьвер, затем в ответ на выстрелы Игоря Талькова сделал два предупредительных выстрела в пол, и только потом охранники Игоря Талькова повалили его и началось избиение Игоря Малахова. Вроде как, жестокое избиение было обусловлено начавшейся стрельбой. И это рассказывалось обществу все 26 лет. Но… Докажем, что события, вопреки субъективным домыслам, развивались совершенно по другому.

На месте конфликта было найдено две пули. Ещё одна была в теле Игоря Талькова. Вернее, следователями была обнаружена только одна пуля. Вторая пуля, попавшая в ящик из-под аудиоаппаратуры, была обнаружена позже. Спустя почти две недели рабочими комплекса «Юбилейный».

И следователям это послужило доказательством выстрелов из револьвера Игоря Малахова. Вот и рассмотрим физическое состояние первой пули, которая, как утверждают свидетели, была выпущена Малаховым в бетонный пол как предупредительный выстрел перед началом драки в коридоре.

Фото №20. Первая пуля из нагана Игоря Малахова, выпущенная им в пол.

Найдена на месте конфликта следователями.

Фото №21. Разные ракурсы пуль с места преступления (из материалов уголовного дела).

На фото №21 представлены все три пули с места убийства. Первая, выпущенная Игорем Малаховым в пол, наиболее деформирована. Из материалов уголовного дела на фотосъёмке с разных положений пуль (с поворотом на 180 градусов) видно, что одна сторона первой пули сохранила свою цилиндрическую форму (на левом фото пуля справа).

Первый важный момент. При рассмотрении обратной стороны этой пули видно, что вся сторона как бы стёсана вдоль тела пули с частичным расплавлением металла (свинца) и смещением его к донышку пули.

И второй важный момент. Первая пуля имеет недеформированную головку. Плоская головка пули – это не результат удара пули о твёрдую плоскость. Это заводская особенность изготовления такой пули. Пуля у нагана модели 1895 года «тупорылая» с плоским наконечником. Именно этот наган с такими пулями и был в руках у Игоря Малахова в момент конфликта.

И эти два важных момента («слизывание» металла с одной стороны пули и сохранение формы её плоского наконечника ) однозначно говорят, что не было никаких предупредительных выстрелов в пол перед началом избиения. Невозможно предупредительным выстрелом, находясь в положении стоя, отправить пулю в бетонный пол, не повредив её наконечника и стесав только одну сторону пули.

Пуля - дура, но она не может врать. И первая пуля наглядно показывает, что первый выстрел был произведён Игорем Малаховым, когда он уже был сбит с ног и рука с пистолетом была прижата к полу. Только в этом положении пистолета первая пуля, выпущенная из него, могла отрикошетить о бетонный пол своей боковой поверхностью под малым углом (практически, параллельно полу) и не повредить при этом свой плоский наконечник.

Значит, конфликт за дверью гримёрки, когда охранники с Игорем Малаховым вышли в коридор, протекал совсем не по тому сценарию, который все эти годы пытались показать участники конфликта. В коридоре конфликт не стих, а, наоборот, перешёл в угрожающую плоскость. И не случайно, когда Игорь Малахов выхватил пистолет, конфликтуя с тремя охранниками и Валерием Шляфманом, охранник Александр Барковский уже находился за его спиной и смог произвести захват Малахова сзади и бросок его на пол.

Лежащий на полу Малахов через несколько секунд после первого выстрела (скорострельность у нагана очень низкая) успел произвести и второй выстрел. Вторая пуля также низом ушла в нижнюю часть стоящего у стены деревянного ящика из-под аппаратуры.

И в свете этой картины событий, объективно доказанной фактами, а не субъективным мнением участников, пытающихся выгородить себя в этом конфликте, ставится под большое сомнение версия о том, что конфликт в коридоре возобновил только Валерий Шляфман. Будто бы (опять же по словам участников избиения), когда участники конфликта уже «мирно» всё обсудили, вслед Игорю Малахову, уходящему прочь по коридору, побежал Валерий Шляфман. И догнав его, сказал в его адрес обидные слова, спровоцировав продолжение конфликта. И в который раз, если слепо верить заинтересованным участникам конфликта, получается нереальная картина.

Находясь на удалении от охранников с глазу на глаз с Валерием Шляфманом (человеком невысокого роста, отнюдь не богатырского телосложения), бросившим ему обидные слова, Игорь Малахов, являясь вице-президентом федерации кикбоксинга и связанный с криминалом, вдруг в ответ выхватывает свой пистолет…Логика подсказывает, что в этом случае его реакция была бы совершенно другой, и конфликт разрешился бы иначе. Одним ударом. Потому что не было никаких оснований, человеку, отлично владеющему восточными единоборствами и неоднократно участвующем в криминальных разборках, в ответ на унизительную тираду от откровенно слабого соперника, выхватывать свой пистолет… Это не логично и даже смешно.

Потому суть рассказов участников конфликта сводится только к одному. Выгородить себя, своих близких знакомых и переложить ответственность на подозреваемого Валерия Шляфмана, чтобы подыграть, как бы невзначай, версии следствия. И всё это в ущерб правдивой картине случившегося. И в, конечном итоге, показать, что был обычный бытовой конфликт, закончившийся случайным убийством.

Миф №7.

«Где мой чёрный пистолет».

Все годы с момента убийства с подачи следователей утверждается, что и третий смертельный выстрел, пуля от которого попала в сердце Игоря Талькова, был произведён из пистолета Игоря Малахова. Поэтому внимательно изучим оружие, с которым в день концерта приехал Игорь Малахов в «Юбилейный».

Малахов приобрёл револьвер Наган модели 1895 года нелегально, за что, в конечном итоге, был впоследствии осуждён судом (условно) за ношение незарегистрированного оружия.

Фото №22.

Особенностью этого нагана являются патроны. Наконечники пули для патронов Нагана не заострённые , а имеют «тупое рыльце».

Фото №23. Патрон и пуля для нагана модели 1895 года.

Все авторы статей, описывающие конструкцию патронов для нагана модели 1895 года, пишут, что в начале производства патронов для этой модели Нагана пули закреплялись в гильзе патрона только её плотным обжатием.

Фото №24. Патрон Нагана с обжатием гильзы без кернения.

И только позднее патроны для нагана видоизменились. Для более надёжного закрепления пули внутри гильзы, помимо обжатия гильзы снаружи, стали делать две точки кернения, разнесённых по окружности гильзы на 180 градусов.

Фото №25. Патроны к револьверу системы Наган образца 1895 года. На гильзе видна лунка от кернения для надёжного закрепления пули.

Естественно, вдавленный от кернения металл гильзы вдавливался и в металл пули, оставляя и на ней характерные лунки.

Фото №26. Лунки на пулях от кернения гильз.

А теперь ещё раз внимательно смотрим на три пули, обнаруженные на месте убийства (две и одна в теле Игоря Талькова).

Фото № 27. Фото пуль из материалов уголовного дела.

На этом фото у пули, расположенной в центре, на боковой поверхности отчётливо видна лунка от кернения гильзы. У правой пули не видно никакой лунки от кернения. У левой пули также лунки не видно. Но из-за сильной деформации пули, изображённой слева (она была первой и рикошетила об бетонный пол), возможно, сама лунка на этой стороне была затёрта. Посмотрим на фото этих же пуль, но повёрнутых на 180 градусов. См. фото №25.

Фото № 28.Фото пуль, повёрнутых на 180 градусов.

И опять на пуле в центре видна лунка от кернения. Так и должно быть, ведь лунок на пуле должно быть две. А вот на крайних пулях слева и справа лунок от кернения опять нет. Хотя в этот раз на деформированной первой пуле мы видим обратную недеформированную (не стёртую) цилиндрическую сторону.

Из передачи «Человек и Закон» доподлинно известно, что на пуле, которую достали из тела Игоря Талькова лунки от кернения есть.

Фото 29. Пуля из тела Игоря Талькова с лунками от кернения гильзы.

И получается, что из трёх пуль, обнаруженных в «Юбилейном», на двух, которыми стрелял Игорь Малахов, лунок от кернения нет. А вот на пуле, которую достали из тела Игоря Талькова, лунка от кернения гильзы есть….

Очень маловероятно, что патроны в нагане Игоря Малахова были из разных партий, да к тому же отличались по технологии изготовления. Более вероятно, что, покупая свой наган и патроны к нему нелегально, он мог взять к нему патроны старого образца, без кернения. Значит, есть достаточно веские основания думать, что последняя пуля, убившая Игоря Талькова, была выпущена тоже из нагана, но из другого и снаряжённого патронами более позднего выпуска. Тем не менее, на основании приведённых выше фактов, доказательство причастности к убийству другого нагана (не Игоря Малахова) пока не может считаться 100 %-ным.

Но… есть ещё один технический момент, который сделает это утверждение стопроцентным.

У револьвера системы наган образца 1895 года ствол нарезной, в нём есть четыре канавки, идя по которым, пуля закручивается. Внутренний диаметр по вершинам резьбы составляет 7,62 мм. Это калибр пистолета. Внешний диаметр пули для нагана составляет 7,82 мм. Таким образом, на боковой поверхности пули при прохождении её через ствол, от канала ствола нарезаются наклонные бороздки глубиной 0, 10 мм.

Фото №30. Нарезка в стволе нагана.

Фото №31. Канавки на теле пули от нарезки в стволе.

Нарезанные на теле пули канавки идут от донышка пули до начала уменьшения её диаметра за счёт конусности. В процессе эксплуатации нагана (как и любого нарезного оружия) происходит истирание выступов нарезки в стволе, по которым скользит пуля. Также происходит увеличение внутреннего диаметра ствола (калибра) и за счёт некоторого раздувания металла ствола из-за высоких температур и давлений после многократных выстрелов.

При этом изменяется и характер нарезки пули при прохождении через такой часто используемый ствол. Сама нарезка на пуле по прежнему сохраняется, но глубина её в теле пули уменьшается из-за увеличения диаметра ствола. При этом за счёт конической формы пули у её головки, длина нарезки на теле пули также уменьшается.

После этого технического экскурса перейдём опять к рассмотрению пуль из «Юбилейного».

Фото №32. Пуля из тела Игоря Талькова. Соотношение длины пули к длине канавки на её боковой поверхности.

Тоже самое и на другом ракурсе этой же пули из тела Игоря Талькова.

Фото №33. Другой ракурс пули, убившей Игоря Талькова.

Наглядно видно, что длина канавки на боковой поверхности пули, убившей Игоря Талькова, существенно больше половины длины пули.

А что на пулях, выпущенных из нагана Игоря Малахова?

А здесь совершенно другая картина. Показана канавка на первой пуле, выпущенной из нагана Игоря Малахова. На её цилиндрической стороне чётко видна уцелевшая линия донышка пули и сама канавка от нарезки. Соотношения длины канавки и длины пули показаны на фото №34.

Фото №34. Первая пуля, выпущенная из нагана Игоря Малахова.

И в этом случае для увеличения степени достоверности рассмотрим, как и с пулей Игоря Талькова, другой ракурс пули из нагана Игоря Малахова. Верхняя граница канавки на пуле видна достаточно отчётливо, и этому, вдобавок, помогает световой блик на её боковой поверхности.

Фото №35. Соотношение длины канавки от нарезки на первой пуле нагана Игоря Малахова.

Отчётливо видно, что длина канавки на боковой поверхности пули, выпущенной из нагана Игоря Малахова гораздо меньше половины длины пули.

Выводы:

  1. Револьвер системы наган Игоря Малахова имел в боекомплекте патроны устаревшей конструкции (без кернения гильзы).
  2. Револьвер Игоря Малахова был достаточно изношенный после интенсивной эксплуатации. Канал ствола нагана имел достаточно большую выработку металла. Это следует из укороченной длины канавки на боковой поверхности пули.
  3. Смертельный выстрел произведён из другого пистолета. Это тоже был револьвер Наган модель 1895 года. Но этот наган использовал более современные патроны с кернением гильз, был более свежим и имел минимальную выработку нарезки в дуле ствола, о чём свидетельствует большая протяжённость канавок, оставляемых на пуле нарезкой в стволе.

Почему же баллистическая экспертиза не установила этот очевидный факт? Потому, что, скорее всего, для ответа экспертам-криминалистам вопрос от следователя был следующего содержания: из какого типа оружия был выстрел в Игоря Талькова? Какой вопрос - такой и ответ: из револьвера типа Наган модели 1895 года. А большего следователю и не надо было. Зачастую, вопрос следователя эксперту «как дышло: как захотел, так в ответе и вышло».

Как развивались события

После выхода в коридор из гримёрки трое охранников продолжили конфликт с Игорем Малаховым. Участвовал в конфликте и Валерий Шляфман. За две минуты страсти так накалились, что Игорь Малахов достал свой наган. Валерий Шляфман бежит в гримёрку и сообщает об этом Игорю Талькову. В его отсуствие охранники сбивают Игоря Малахова с ног лицом в пол. Из гримёрки появляется Игорь Тальков со своим газовым пистолетом. За ним выбежал из гримёрки и Валерий Шляфман. Игорь Тальков, видя лежащего с пистолетом в руке Игоря Малахова, сразу же открывает по нему огонь из своего травматического пистолета. Игорь Малахов, не видит выбежавшего в коридор Игоря Талькова, т.к. лежит лицом вниз. Поэтому Малахов и сказал на первом допросе, что не видел Игоря Талькова во время конфликта. Слыша выстрелы Талькова, Игорь Малахов, прижатый к полу охранниками, сам дважды стреляет из своего пистолета, но не видит, куда. После этого начинается избиение лежащего на полу Малахова. В ходе избиения Игорь Тальков о рукоятку своего же пистолета ранит свою левую ладонь и повреждает на ней артерию. Стряхивая кровь во время ударов, он разбрасывает капли крови на участников избиения, в том числе и на Валерия Шляфмана. Стряхиваемые с руки капли крови попадают и на стену, находящуюся рядом с местом избиения Игоря Малахова.

Далее Игорь Тальков замечает, что повредил руку, бросает на пол свой пистолет и, незамеченный другими участниками конфликта, покидает место избиения, благо, противник уже повержен и из его пробитой рукояткой пистолета головы интенсивно струится кровь. И направляется в сторону сцены, чтобы узнать, когда будет его выход. И у выхода на сцену останавливается у зеркала, чтобы оценить свой внешний вид после драки и осмотреть повреждённую ладонь, из которой обильно капает кровь.

А в это время на месте драки у Малахова из руки выбивают пистолет, Валерий Шляфман его подхватывает и держит в своих руках, направляя его в сторону участников конфликта, тем самым пытаясь прекратить дальнейшее избиение. После этого все понимают, что повода для дальнейшего избиения Игоря Малахова уже нет. Кровь Малахова пролита, пистолет у него забран. Никто более не пострадал. Все поднимаются. Охранник Бондаренко поднимает с пола уроненный пистолет Игоря Талькова. У Валерия Шляфмана пистолет Малахова. И оба с пистолетами возвращаются в гримёрку. Туда же рвётся певица Азиза, чтобы забрать оружие своего охранника. И никто из покидающих место драки не видел в этот момент Игоря Талькова, который ушёл в сторону сцены. Коридор пустеет. Никого рядом нет. И этот факт особо отметила Ольга Антипова, когда прибежала на место конфликта и увидела в конце пустого коридора Игоря Талькова. Уже смертельно раненого, но ещё стоящего на ногах.

И вот в эти несколько минут, когда Игорь Тальков уже ушёл в конец коридора, а участники драки разошлись, и появился кто-то в коридоре с таким же наганом, как у Игоря Малахова, только с более новым, что документально доказано в этом исследовании. И этот кто-то, подойдя, практически вплотную, к стоящему у зеркала и ничего не подозревающему Игорю Талькову, с повреждённой руки которого обильно капает кровь на пол, и произвёл в его сердце смертельный выстрел.

Эпилог.

Был ли последний выстрел от неизвестного человека случайным? Была ли это месть неизвестного человека за только что избитого Игоря Малахова? Маловероятно. Почему? Потому что, это никак не согласуется с тем человеческим «вакуумом» в коридоре, который отметила Ольга Антипова. Ладно, артисты испугались первых выстрелов и попрятались в гримёрки. Но ведь в коридорном вакууме в момент убийства не было ни одного сотрудника охраны и бойцов ОМОНа, в большом количестве находящихся во время концерта во всех коридорах «Юбилейного».

А спрогнозировать заранее, что конфликт будет с наганом 1895 года - проще простого, т.к. Игорь Малахов уже давно появлялся на всех мероприятиях с этим пистолетом... Но, как видим, на мякине прокололись.

В одном интервью последнего года Игорь Тальков говорит о времени конца 80-х: «Тогда со мной могли сделать все, что угодно. Сейчас вряд ли, потому что страна меня знает. И если со мною что-то сделают, это будет то же самое, что с Цоем. Зачем им нужно еще одного аполитичного автора поднимать на пьедестал? А смерть, убийство всегда поднимают человека на такую высоту. Его так долго помнят потом».

По ДТП с Виктором Цоем уже доказано, что, пытаясь скрыть хорошо спланированное убийство, страну водили «за нос» 27 лет. Надеюсь, что и по Игорю Талькову, спустя 26 лет, версия бытового убийства канет в лету.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter