Posted 2 апреля 2021,, 11:22

Published 2 апреля 2021,, 11:22

Modified 17 октября 2022,, 20:42

Updated 17 октября 2022,, 20:42

«Сибирское стекло» нарастило объемы производства в период пандемии

2 апреля 2021, 11:22
ООО «Сибирское стекло» в 2020 году увеличило выпуск продукции, несмотря на сложное экономическое положение в связи с пандемией коронавируса. Значение прибыли компании до вычета процентов и налогов (EBITDA) выросло на 58%, достигнув показателя в миллиард рублей. Такая цифра стала рекордной.

ООО «Сибирское стекло» в 2020 году увеличило выпуск продукции. В год пандемии значение прибыли компании до вычета процентов и налогов (EBITDA) выросло на 58%, достигнув миллиарда рублей. Такой показатель стал рекордным.

Новосибирская компания, которая является одним из самых крупных производителей тарного стекла в России, за прошлый год изготовила свыше 643 млн стеклоизделий — это на 8% больше, чем годом ранее. Большую часть продукции компании (64%) производят методом NNPB — бутылка остается тех же размеров, но выходит легче на 90 граммов.

Как сообщает rosbalt.ru, по словам Антона Мора, и. о. генерального директора ООО «Сибстекло», по данной технологии делают 80% бутылок для пива и 26% — для крепкого алкоголя.

Особое внимание на «Сибстекле» уделяют контролю параметров стеклотары — с 2013 года предприятие более чем в два раза увеличили число инспекционных автоматов. Также завод первым начал наносить на облегченные бутылки, инновационное покрытие с содержанием нанотрубок. Сопротивление гидростатическому давлению у такой тары выше.

В ближайших планах предприятия — запустить одну из крупнейших в стране стекловаренных печей. На печи будут выпускать от 400 млн до 450 млн единиц стеклотары в год, что повысит общую производительность на 30% — до 790 млн стеклоизделий. Объем инвестиций составил 1,5 млрд рублей, финансовыми партнерами выступили Федеральный Фонд развития промышленности и Евразийский банк развития.

Отмечается, что за последние пять лет выпуск продукции «Сибстекла» увеличился более чем в полтора раза, а выручка от продажи стеклотары — почти в два. Фонд оплаты труда также продемонстрировал почти двукратный рост.

«В России представлены более 50 производителей стеклотары, и такие изменения показывают немногие, — отметил Мор. — Рентабельность „Сибстекла“ и европейских заводов сопоставима. Добиться этого удалось, в том числе, за счет сокращения переменных затрат».

По словам Виктора Осипова, президента Национального объединенного совета предприятий стекольной промышленности «СтеклоСоюз», привлечение к работе Ассоциации таких компаний, как «Сибстекло» — конкурентоспособных, взаимодействующих с государственными институтами развития, позволяет укреплять диалог с представителями органов власти, что повышает эффективность нормотворческого процесса.

Василий Руссков, заместитель гендиректора ОАО «Томское пиво», отметил, что «Сибстекло» в любых экономических ситуациях старается соответствовать запросам своих клиентов. «Важно, когда контрагент неукоснительно выполняет обязательства перед нами, демонстрирует приверженность высоким стандартам качества. Это позволяет нам считать завод одним из самых надежных поставщиков».

"