Posted 7 апреля 2017,, 09:53

Published 7 апреля 2017,, 09:53

Modified 17 октября 2022,, 19:23

Updated 17 октября 2022,, 19:23

В России автоперевозки выходят из кризиса

7 апреля 2017, 09:53
Влиятельное американское агентство Bloomberg подтвердило, что в России завершился рецессивный период в экономике. На этом фоне в стране началась активизация грузоперевозок – с начала 2017 года объемы грузооборота выросли на 6%.

О современных тенденциях на рынке грузовых перевозок рассказали журналисты интернет-издания «Лента.ру» .

Как сообщает издание, еще в начале года глава российского правительства Дмитрий Медведев спрогнозировал рост ВВП, а уже в конце марта положительную динамику подтвердил и Росстат. Показателем положительного роста в экономике может служить увеличение объема грузоперевозок – с начала года трафик увеличился более чем на 6%. Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал отметил, что, если положительная динамика в российской экономике и рост внутреннего спроса на грузоперевозки будет продолжаться, к концу года трафик возрастет на 15%. По его словам, на рынке перевозок автомобили по-прежнему занимают лидирующую позицию – они не тратят время на перевалку товаров.

Одним из серьезнейших нововведений, меняющих рынок грузоперевозок, стала система «Платон». С апреля 2016 года регистрация в ней большегрузов стала обязательной. Средства от нее идут в российский бюджет, где их распределяют на ремонт и строительство трасс.

Само введение системы связано с ужесточением государственного контроля над отраслью – она отсеивает с рынка нелегалов и позволяет развиваться честной конкуренции. Соответствовать жестким рамкам в условиях роста тарифов могут позволить себе только крупные компании с развитой инфраструктурой, соблюдающие международные стандарты. К ним относятся «Деловые линии», «ПЭК», FM Logistic, «Ителла», DB Schenker, DHL.

Представитель «Деловых линий», одного из лидеров отрасли, отмечает, что система нуждается в тщательном обсуждении. Компания входит в рабочую группу при Министерстве транспорта РФ, где и решаются вопросы оптимизации «Платона», и отстаивает в ней интересы перевозчиков.

Рынок действительно претерпевает серьезную трансформацию, отмечают эксперты, но не только за счет регулирования со стороны государства. С каждым годом клиенты требуют все более качественного сервиса. Их волнует не только будет ли доставлен груз, но и уверенность в сроках и безопасности перевозок, также немаловажную роль играют дополнительные услуги, качество и оперативность консультаций и решения сложных вопросов, подчеркивает представитель «Деловых линий».

В целом, по оценке экспертов, в этом году сборы «Платона» увеличатся практически в два раза – с 18 млрд до 34 млрд рублей. Доцент МГИМО, член экспертно-консультационного совета при Росимуществе Алексей Михеев обращает внимание на то, что рынок грузоперевозок переживает сейчас серьезные изменения. Крупные компании, которые соблюдают законодательство, ориентируются на клиентов и вкладывают средства в развитие новых услуг, усиливают свои позиции, потому что обладают достаточными ресурсами, чтобы адаптироваться к трансформации. А «серые» перевозчики, предпочитающие вести бизнес по старинке, не могут соответствовать новым строгим нормам, которые сейчас внедряются государством, и поэтому теряют заказчиков и постепенно уходят с рынка.

"