Ирина Купченко: антрепризу в России скомпрометировали

Ирина Купченко: антрепризу в России скомпрометировали

27 апреля 2005, 00:05
Культура
Достойная оваций Ирина Купченко, годами зарабатывавшая себе имя, не получила ни одного букета от жителей столицы Башкирии. Звезде советского кино, оставалось только вздыхать. - Бытует мнение, что антрепризные проекты - это в основном несерьезные, халтурные постановки. Как вы к этому относитесь? - спрашиваем у обделенной зрительским вниманием Ирины Купченко.- Это совершенно ошибочное мнение, - отвечает актриса. - Антреприза - это традиционно российское, сложившееся не за один год, культурное явление.
В России изначально было всего два театра государственных - Александринка в Питере и Малый театр в Москве. Все остальное - антреприза, где участвовали все выдающиеся актеры. В советское время возник государственный театр, которого и во всем мире были единицы. Антреприза была видом такого предпринимательства - проект существовал, пока люди на него шли. После этого все распадалось и возникали новые проекты снова. То, что антреприза возродилась, это нормальное явление. Другой вопрос, что оно было скомпрометировано на первых порах слабыми, дешевыми, некачественными постановками. Дело только начиналось, денег еще не было. Сегодня - уже другое: появились солидные средства, выпускаются полноценные спектакли с декорациями, художниками по костюмам. Ни чуть не хуже постановок академических театров. Поэтому ругать антрепризу не следует. - О какой-то роли на данный момент мечтаете? - О ролях мы не думаем, потому что наша профессия подчиненная, - улыбается актриса. - В принципе, мы сами роли не выбираем. Если режиссер не поставил <Ромео и="" Джульетту=""> в 20 лет, то он может это сделать в 40, или в 70 - еще лучше. Актер, если не сыграл определенную роль в 20 лет, то в 40 не сыграет, а в 60 - тем более. Нам остается выбирать из того, что нам предлагают. Это ведь не наши проекты. Существуют, конечно, молодые актеры, которые обладают связями, деньгами и могут себе позволить запустить собственный проект, но их, таких как, например, Рената Литвинова, единицы.- А с каким бы режиссером с удовольствием поработали?- Я снималась у Никиты Михалкова и еще хочу - хороший режиссер. Сейчас появились новые отличные постановщики - мне очень понравился фильм Месхиева <Свои>. Я была удивлена, что на тему войны без всяких спекуляций, без всех этих дешевых приемов, привлекающих зрителя, можно снять серьезную, увлекающую картину. - Помните свой первый выход на сцену?- Я играла в <Антонии и="" Клеопатре="">. Первую репетицию пропустила, потому что снималась в кино. За это меня даже из театра уволить хотели и я сидела рыдала, наверное, дня три. Но все обошлось, и училась у своих партнеров-мэтров - Ульянова, Борисовой.- Перед выходом к зрителю волнуетесь?- Первую роль у Кончаловского в я вообще не помню, как играла - до такой степени я от страха не соображала что происходит. И на сцене тоже каждый раз волнуешься, но сейчас значительно меньше. Хотя Юлия Борисова, великая актриса, опытнейшая, игравшая всю жизнь центральные роли, рассказывала, что стоит ей только улыбнуться, особенно на премьерном спектакле, а потом улыбку приходится с лица руками - такое дикое волнение у нее до сих пор, что аж мышцы сводит. Так что еще Станиславский писал о том, как критики могут давать рецензии по премьерному спектаклю? Неужели они не понимают, что актер не может полноценно сыграть на премьере - слишком много волнения.Ашир МУРАДОВ. в Уфе> от 27.04.05 г.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter