Posted 19 апреля 2011,, 19:19
Published 19 апреля 2011,, 19:19
Modified 10 ноября 2022,, 18:56
Updated 10 ноября 2022,, 18:56
Уфимский «Князь» - далеко не первый в творческой биографии Александра Анисимова.
До этого были постановки в театрах Америки, Франции и Беларуси (Сан-Франциско, Хьюстон, Марсель, Минск). Дирижер признается, что сказать новое слово в такой классике и хрестоматии, как «Князь Игорь» - амбициозная задача. Для маэстро было важно прочитать музыкальный текст оперы как можно ближе к замыслу композитора, с уважением и пиететом перелистать страницы партитуры, редактированные великими композиторами и друзьями Бородина - Римским-Корсаковым и Глазуновым. И, все-таки, то обстоятельство, что партитура оперы не закончена Бородиным, дала стимул для рождения и воплощения интересных идей и задумок.
И, действительно, уфимский спектакль оказался щедр на сюрпризы. Например, картины выстроены так, что заскучать зритель не успевает. Каждое действие заканчивается на «высокой ноте», интрига сохраняется – такой своеобразный прием «на самом интересном месте». А еще зрители услышат симфоническую картину боя, и хоровой антракт – так называемый «хор поселян» в третьем действии, который исполняется a capella. Это далеко не все оригинальные идеи спектакля!
22 апреля все желающие увидят легендарную оперу в исполнении лучших оперных сил театра, хора и симфонического оркестра. Феерическую сцену «Половецкие пляски» воплотят солисты и артисты балета.
Валентина АЙШПОР.