Макаревич стал джазовым музыкантом

Макаревич стал джазовым музыкантом

12 января 2009, 00:03
Культура
Лидер «Машины времени» и Оркестр Креольского танго представят в столице Башкирии новую программу «Штандер». Концерт состоится 26 января в ДК «Юбилейный». Одноименный альбом был записан еще в конце 2007 года в Лондоне в рекордно короткие сроки - всего за девять дней - на легендарной студии Abbey Road. Для «Оркестра креольского танго» «Штандер» имеет огромное значение, так как, начиная с выхода альбома «И т.д.» в 2002 году, «Штандер» - второй альбом, в который вошли большей частью новые песни Андрея Макаревича. Продюсерами альбома стал сам Андрей Вадимович и Владимир Матецкий.

- Началось все с того, что я понял, что единственная музыка, которую я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 40-х-50-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд, - отметил лидер «Машины времени». - Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания… Все это вдохновило меня на написание песен для «Штандера». Я не стал  называть его классическим вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец, и никогда им не стану,  но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, как  мне кажется, возникает что-то новое и интересное. 

История альбома «Штандер» началась еще год назад. Когда Андрей Макаревич покидал Лондон после записи альбома Time Machine «Машины времени», он обещал себе самому вернуться на Abbey Road еще раз вместе с «Оркестром креольского танго».

Что касается названия альбома, то «Штандер» - это очень забавная аллегория: детская игра поколения, к которому принадлежит Макаревич, названная очень звонким «трофейным» словом, как верно подметил Андрей Вадимович. Идея игры – в воздух подбрасывают мяч и игроки либо ловят его, либо убегают.

На записи «Штандера»  музыканты «Оркестра  креольского танго» и духовая секция  под управлением Нила Сидвелла  играли вместе, а вокал Андрея Макаревича, помещенного в изолированную тон-комнату для записи вокала, записывали  одновременно с записью инструментала. Позднее в  нескольких песнях вокал был переписан под готовую фонограмму, но при этом в песнях осталась «живая» пульсация свинга, которую невозможно достичь при  записи с помощью наложений.

Альбом «Штандер» получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда  в духе голливудского джаза 50-х годов.

- Мы подготовили к записи одиннадцать оригинальных песен и одну кавер-версию на песню группы «Ундервуд», - рассказывает Андрей Макаревич. - Я так и не научился что-то делать в запас, чтобы потом это выбрасывать. Если я пишу песню, то я хочу довести дело до конца, а писать песню, чтобы потом она никуда не вошла, – потраченные силы и время. Альбом «Штандер» может показаться несколько печальным, но лично я так не думаю. По-моему, он очень светлый и полностью отражает мое отношение к жизни  на сегодняшний день.

 

 

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter