Posted 30 ноября 2022, 10:27
Published 30 ноября 2022, 10:27
Modified 30 ноября 2022, 10:28
Updated 30 ноября 2022, 10:28
По мнению игроков винного рынка МРЦ на вино можно установить на уровне ниже минимума на шампанское. Пока самое дешёвое игристое стоит 169 рублей, но в Министерстве финансов готовятся поднять минимальную стоимость до 239 рублей, пишет газета “Известия”.
Эксперты считают, что правительство должно иметь право устанавливать минимальные розничные цены на любую алкогольную продукцию, в том числе тихие вина и пиво.
Сейчас в стране МРЦ устанавливаются на крепкий алкоголь, шампанское и игристые вина. Введение подобной меры в отношении пива обсуждается уже несколько лет, но пока консенсус не найден.
Отмечается, что МРЦ периодически индексируется. При изменении показателя учитывается заявленная производителями стоимость напитков, наценки и другие факторы.
Напомним, впервые в Российской Федерации МРЦ на алкогольную продукцию ввели на водку в 2009 году. В 2011-м МРЦ распространили на коньяки, в 2016-м минимальная розничная цена была установлена на шампанское. Это было сделано, чтобы покупатели видели границу между легальным спиртным и контрафактом.
Позже широкое распространение получила система госучета спиртного ЕГАИС: ее запускали постепенно в разных каналах – от производства на заводах до розницы в различных магазинах. Именно ЕГАИС стала защищать рынок от нелегальной продукции. Тогда МРЦ начала выполнять и социальную роль: правительство стремится сохранять минимумы на невысоком уровне, указал эксперт.
Производители поддержали введение МРЦ на тихие вина. Данная мера, по их мнению, должна убрать с магазинных полок некачественную продукцию и контрафакт, изготавливаемый с нарушением технологий. В то же время виноделы опасаются, что минимальная розничная цена может оказаться ниже себестоимости, тогда, по их словам, смысла в этом не будет.
Гендиректор винодельни “Фангория” Пётр Романишин заявил, что порог в 239 рублей может быть приемлем в плане отгрузочной стоимости. Однако отпускная цена вин из качественного винограда должна быть выше.
Цена бутылки вина в магазине формата “у дома” в регионах колеблется в пределах 250-275 рублей, об этом журналистам рассказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле. Также он рассказал, что в России просто невозможно сделать виноградное вино за 150 рублей. Но ритейлеры, а также покупатели не одобрят высокую МРЦ. В этом случае они могут перейти к слабоалкогольным напиткам, имитирующим вино.