Posted 2 ноября 2022,, 10:56

Published 2 ноября 2022,, 10:56

Modified 2 ноября 2022,, 10:57

Updated 2 ноября 2022,, 10:57

Продовольственные магазины и фаст-фуды: Сбер проанализировал траты жителей Башкирии

Продовольственные магазины и фаст-фуды: Сбер проанализировал траты жителей Башкирии

2 ноября 2022, 10:56
Фото: 1MI
Чаще всего жители Башкирии оплачивали покупки банковскими картами в продовольственных магазинах и в ресторанах быстрого питания. Об этом свидетельствуют данные по количеству платежей, совершенных через терминалы Сбербанка в республике.

Больше всего безналичных платежей в третьем квартале было совершенно в супермаркетах — почти 59 млн операций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 2 млн операций. При этом самый большой прирост произошёл в индустрии фаст-фуда — второго по количеству транзакций показателя в этом квартале. За три месяца этого года было совершено 17,5 млн таких платежей, что больше по сравнению с прошлым годом на 20%.

При этом в июле–сентябре 2022 года в Башкирии на 10% реже приобретались электроника и прочие товары для дома (78 тысяч операций). Всего за третий квартал текущего года жители республики совершили по картам 119 млн покупок, рост составил 6%.

— По данным лаборатории СберИндекс, доля безналичных платежей в торговом обороте на территории Урала за 5 лет выросла на 20% и теперь составляет порядка 63%. Это значит, что торгово-сервисные предприятия оснащают свои магазины устройствами для приема безналичной оплаты даже в отдаленных населенных пунктах. Основным способом расчетов все еще остается оплата с помощью банковской карты. А в интернете для оплаты товаров и услуг клиенты могут использовать безопасный и удобный сервис SberPay. Благодаря платформе Сбера «Плати QR» бесконтактная оплата по QR-коду доступна не только клиентам Сбербанка, но и клиентам банков-партнеров, подключенных к платформе, — отметил заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Марат Мансуров.

— В этом году индустрии-лидеры по безналичной оплате в республике — фаст-фуд и супермаркеты — не меняются из квартала в квартал, причем по ним же наблюдается и самый большой рост. Интересно, что в соседних регионах ситуация другая — например, в Свердловской области за эти три месяца местные жители чаще тратились на отдых — на отели, авиа- и железнодорожные билеты и рестораны, — прокомментировал управляющий Башкирским отделением Сбербанка Азамат Салихов.

"