Posted 7 сентября 2017, 13:23
Published 7 сентября 2017, 13:23
Modified 17 октября 2022, 19:40
Updated 17 октября 2022, 19:40
Спустя шесть лет после трагедии независимый технический эксперт Юрий Антипов нашел явные нестыковки в заключениях официального следствия, сообщили «Новые Известия».
Официальной версией трагедии в Ярославле признали ошибки экипажа при взлете: во время набора скорости по ВПП экипаж непроизвольно тормозил самолёт, воздействуя на педали тормоза в исправной тормозной системе самолёта.
Юрий Антипов подвергает сомнению эту версию и приводит свою. Основываясь на показаниях свидетелей, включая единственного выжившего в катастрофе бортинженера, а также на анализе показаний приборного самописца и фотографиях, эксперт приходит к выводу, что при взлете один из двигателей работал в нештатном режиме. Он обнаружил признаки помпажа, срывного режима работы двигателя, нарушения газодинамической устойчивости его работы.
Редакция «Новых Известий» напоминает, что в 2015 году Ярославский районный суд признал виновным в авиакатастрофе замгендиректора по организации лётной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. Суд пришёл к выводу, что Тимофеев должен был знать об уровне подготовки пилотов и неправомерно допустил их к полёту. Признав Тимофеева виновным, суд вынес ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет с отбытием его в колонии-поселении. И тут же в зале суда Тимофеев был освобожден по амнистии.
- Складывается впечатление, что судебные власти догадывались о несовершенстве официального расследования и решили не наказывать строго В. Тимофеева, - сделали вывод журналисты издания.