Posted 3 июля 2007,, 17:00
Published 3 июля 2007,, 17:00
Modified 10 ноября 2022,, 19:05
Updated 10 ноября 2022,, 19:05
Вторую группу составляют фальцевая кровля, металлочерепица, битумная черепица, цементно-песчаная черепица. Эти материалы имеют наиболее широкую область применения и доступны по цене покупателю среднего класса. Чаще всего используются для кровель жилых, офисных зданий и торговых площадей.
Третья группа включает дорогие материалы — керамическая черепица, медная черепица, натуральный шифер (сланец). Эти материалы, ввиду их дороговизны, применяются в основном при монтаже кровель частных домов.
Особняком стоят кровельные сэндвич-панели и кровельный профилированный лист, применяемые при строительстве крупных промышленных объектов (производственные здания, ангары, крупные базы и склады).
В скатных кровлях широко используется шифер, его доля в объеме производства превышает 50%, однако в последние годы характеризуется тенденцией к снижению. Вторую по величине долю в объеме производства занимает кровельное железо — до 20%. Снижение спроса связано главным образом с относительно низкой долговечностью этих материалов и их невыразительными архитектурными качествами, существенно уступающими современным кровельным материалам (гибкой черепице, металлочерепице, натуральной черепице).
Наибольший потенциал на потребительском рынке в настоящее время имеют кровельные материалы для скатных крыш средней ценовой категории, поскольку кровельные материалы нижней ценовой группы значительно уступают им в качестве и внешнем виде, а материалы верхней группы дороги и зачастую недоступны для «среднестатистического покупателя». В среднем ценовом сегменте прямыми конкурентами являются металлочерепица, битумная и цементно-песчаная черепица, в редких случаях также фальцевая кровля. Соотношение продукции отечественных и зарубежных производителей в основных сегментах рынка кровельных материалов различно.
В брэнд-группе компании "Руфлекс" уверены, что в сегменте материалов для плоских кровель зарубежные игроки рынка на сегодняшний день в значительной мере вытеснены отечественными производителями. По мнению экспертов, негативная сторона вытеснения зарубежной продукции связана с определенным дефицитом качественных материалов на рынке, поскольку качество отечественных кровельных материалов уступает импортным аналогам.
Ирина САМОЙЛОВА.