Квят долго запрягал, тише ехал – до финишного флага доехал

Квят долго запрягал, тише ехал – до финишного флага доехал

30 июля 2014, 02:36
Спорт
После пожара в Германии Даниил Квят был очень недоволен. Столкновение, сгоревший болид – это не шутки. В Венгрии парень из Уфы мечтал отыграться. Но, сами понимаете, мечты – вещь хрупкая.

В квалификации россиянин начал вполне прилично. Девятое время среди двадцати гонщиков при необходимости попасть в число 16 лучших. Затем – аж третье. При этом партнер Даниила по команде Скудерия Торо Россо Жан-Эрик Вернь стал первым!

На этот раз загорелся Льюис Хэмилтон – чемпион мира и гонщик сильнейшей конюшни этого сезона смог, как и Квят в Германии, отъехать с трассы и сам покинул четрырехколесный плод германских технологий с трехлучевым логотипом. Болид британца пылал не так ярко, как итальянская машина нашего парня, но шуму этот эпизод наделал больше хотя бы потому, что Льюис борется за чемпионство с партнером по команде Мерседес Нико Росбергом – и этот сход в первом сегменте квалификации сильно ударил по шансам Хэмилтона выиграть гонку в Будапеште.

Во втором сегменте квалификации Квят в самом начале показал первое время, но его быстро оттеснили на седьмую позицию, потом на десятую. Проход в завершающий этап давало попадание в десятку. Крайнее место в списке счастливчиков Даниил потерял благодаря немцу Нико Хюлькенбергу из Форс Индия. Этот гонщик показал в конце девятый результат, тут же был опущен на десятое место – но все равно был лучше россиянина.

Квят все еще был на трассе и мог вернуться в число сильнейших. Быстрый круг Даниилу удавался, но тут он не справился с управлением в одном из поворотов, болид серьезно занесло - и парень остался на 11 месте.

- У меня были отличные шансы пройти в третий сегмент квалификации, но, к сожалению, я заблокировал задние колеса, после чего автомобиль развернуло. Я расстроен из-за собственной ошибки, но этот урок выучу надолго. Нужно поскорее выбросить лишнее из головы и сосредоточиться на предстоящей гонке. Мы постараемся добиться максимального результата с 11-го места, которое позволяет рассчитывать на многое, - сказал наш соотечественник.

В следующий день в Гран-при Венгрии Квят должен был стартовать с десятой позиции. Кевин Магнуссен из Макларен в самом начале третьего сегмента квалификации разбил свой болид, команде пришлось строить ему новый вокруг запасного шасси. Такое в Формуле-1 наказывается ссылкой на пит-лейн – в самый хвост стартующих болидов. Подгоревший Льюис Хэмилтон оказался там же. После пожара его команде также пришлось использовать новое шасси.

Перед началом Гран-при прошел сильный дождь. Стартовать гонщикам пришлось на промежуточной резине, предназначенной для мокрого асфальта, но не для серьезного дождя. Когда гонщики умчались на прогревочный круг, тарахтелка Квята осталась на месте. У него просто не завелся двигатель! Сразу запустить мотор техникам не удалось и, согласно правилам, с десятого места Даниил отправился в самый хвост, на пит-лейн. Вся квалификация коту под хвост.

Уже хорошо, что болид Квята все-таки завели и он сумел начать гонку на 22 позиции. Что может светить гонщику, который стартует на ненадежном болиде средних скоростных показателей? Тут можно только черные надежды питать на то, что много гонщиков сойдет с трассы.

Квят быстро догнал аутсайдеров, приклеился за очень быстрым Мерседесом Хэмилтона и сразу стал отыгрывать позиции. На четвертом круге он уже обошел четверых и стал 19-м, затем 18-ым. Удержаться за чемпионом мира не удалось - Хэмилтон на седьмом круге был 15-ым, Даниил оставался на 18-ым с приличным для Формулы-1 отставанием в четыре с лишним секунды от 17-го Камуи Кобаяси из Кейтерем.

Это время россиянин проглотил и не заметил – на восьмом круге японец остался позади. Тут же случилась авария. Болид Магнуса Эриксона стало бросать туда-сюда на выходе из поворота и он влетел в отбойник.

На трассу выехала машина безопасности и большинство гонщиков, включая Квята, переобули свои болиды с промежуточной резины на сухую, без канавок для отвода воды, на так называемые слики.

На 11-м круге, в режиме неторопливого движения гуськом за машиной безопасности свой болид разбил опытный Ромен Грожан. Что поделать, не до конца подсохшая трасса и резина для сухой поверхности – плохие друзья.

Квят в веренице лучших гонщиков планеты держался 17-м. Затем, после одного обгона, аварии Нико Хюлькенберга и заезда двух сделавших тактическую ошибку Макларенов на смену промежуточной резины на сухую, Даниил стал 13-м.

Впереди был неуступчивый Андриан Сутиль на Заубре, позади – поздно вставшие на слики Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен. Баттон немного отставал от россиянина, но тут на 23-м круге вылетел с трассы Серхио Перес - и гармошка болидов сжалась после второго выезда машины безопасности.

Этой паузой воспользовались для смены резины лишь несколько гонщиков. Большинство ждало обещанного дождя. Валттери Боттас, сменивший резину, съехал вниз электронном протоколе. Квят подобрался к очковой десятке вплотную, став 11-м. Партнер россиянина по команде Жан-Эрик Вернь тем временем сражался на самом верху. Он отлично умеет быстро ловить машину и на мокром асфальте чувствует себя великолепно. Француз был четвертым, а во время выезда машины безопасности и вовсе перебрался на второе место, вслед за лидером Фернандо Алонсо из Феррари.

Баттон достаточно быстро прошел Квята, потом и Сутиля. Он имел явное преимущество в скорости. Даниил заехал в боксы на смену резины, которая износилась по время преследования неуступчивого гонщика Заубера. Это явная тактическая ошибка. Менять резину нужно было во время выезда машины безопасности.

Выехал из боксов Квят 17-м, то есть последним, причем с приличным отставанием. Резину он надел не мягкую, а средней жесткости, то есть надеялся больше в боксы не заезжать до конца, до 70-го круга. Вскоре, на 33-м круге сошел Эстебан Гутьеррес из Заубера. Осталось всего 16 гонщиков, а впереди было больше половины гоночной дистанции. Если бы сходы продолжились в том же темпе без участия уроженца Уфы, Даниил мог бы поднабрать очков. Но получилось так, что больше никто не грохнулся и не остановился до самого финиша.

Квят сражался с российскими Марусями, которые управляются иностранцами. Вначале удалось обойти британца Макса Чилтона, потом позади остался француз Жюль Бьянки и свернувший в боксы пилот Лотуса Пастор Мальдонадо.

Подняться выше Квят не смог. Мало того, ему надолго сел на хвост и, в итоге, обошел на 62 круге Мальдонадо, надевший более мягкую резину.

14-место россиянина на финише – серьезная неудача. Потерю темпа Даниил объяснил тем, что застрял за более медленной машиной - в итоге резина «умерла»:

- Сложная гонка. Не знаю, что именно произошло на старте, раньше такого никогда не было. Двигатель просто заглох, в результате мне пришлось начинать движение с пит-лейна. Первая половина заезда сложилась для меня неплохо: я старался отыграться, но обгонять здесь было сложно, как и следить за шинами — в особенности в борьбе с другими пилотами. Обидно, что не удалось завершить первую часть чемпионата на высокой ноте, но я уверен, мы сможем выправить ситуацию и в следующей гонке будем сильнее…

Жан-Эрик Вернь завоевал два очка, финишировав девятым. Победил в прекрасном стиле Даниэль Риккардо из Рэд Булл. Он в конце гонки обогнал двух сильных соперников, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. В общем зачете лидирует Нико Росберг из Мерседес. Его отрыв от партнера по команде Хэмилтона всего 11 очков.

Далее в Формуле-1 летние каникулы. Чемпионат возобновится только 24 августа, в Спа пройдет Гран-при Бельгии.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter