Стерлитамак стал первым в Башкирии городом без «ГАЗелей»

Стерлитамак стал первым в Башкирии городом без «ГАЗелей»

Стерлитамак стал первым в Башкирии городом без «ГАЗелей»

29 июля 2008, 22:17
Общество
Славу самого чистого города республики в очередной раз подтвердил Стерлитамак. С 25 июля по второму по величине городу Башкирии не имеют права передвигаться «ГАЗели». Напомним, этот пассажирский автомобиль считается не только небезопасным для пассажиров, но и экологически грязным транспортным средством.

Кстати, эти обстоятельства недавно озаботили башкирских депутатов, и они приняли в первом чтении проект закона, призванный не допускать к перевозке людей машины с двигателями класса ниже «Евро-3». Республиканские парламентарии надеются, что проект обретет статус закона уже в 2009 году и тогда «грязные»«ГАЗели», не оснащенные двигателями европейского стандарта, будут вынуждены уйти с рынка пасажироперевозок. В Стерлитамаке городские власти не стали дожидаться, когда башкирский «транспортный» закон вступит в силу, и убрали загрязняющие воздух машины со своих улиц.    

 

Ударили по тормозам

 

Надо сказать, что чиновники стерлитамакской администрации не предпринимали незаконных действий – напротив, здесь удалили нечистые с экологической точки зрения машины с городских магистралей весьма изящно.

В мае этого года в Стерлитамаке, как, впрочем, и в столице Башкирии, градоначальники объявили конкурс на право пассажирских перевозок. Только в отличие от депутатов уфимского горсовета («МКС» рассказывал о несправедливой балльной системе, положенной в основу тендера для перевозчиков Уфы), стерлитамакские городские парламентарии подошли к критериям, определяющим необходимые параметры для тех, кто будет перевозить стерлитян, весьма основательно.

Здесь учитывали не только наличие у перевозчика ремонтной базы, станций техобслуживания, диспетчерских пунктов и гаражных боксов, но и предъявили повышенные требования к комфорту и безопасности пассажирских машин. Участники конкурса могли получить наибольшее число очков, если предъявляли автобусы, оснащенные системой антиблокировки, если в транспортном средстве имелось оборудование, обеспечивающее курсовую устойчивость, а рулевой привод имел гидроусилитель. Перевозчики могли рассчитывать на жирный плюс, имея в своих автомобилях кондиционеры и отопительную систему салона. Не менее важным требованием стало наличие двигателя стандарта «Евро-3», ведь не секрет, что большая часть машин, на которых зарабатывают деньги частные извозчики, относятся к нулевому, а в лучшем случае первому классу европейских стандартов. Понятно, что обладатели раздолбанных «ГАЗелей», приобретенных по бросовой цене, по этим показателям баллов бы не добрали. Однако самым жестоким разочарованием для лихих гонщиков за прибылью стало ограничение по числу пассажирских мест. До участия в конкурсе допускались лишь автобусы, имеющие не менее 15 кресел, в то время как в машине горьковского производства всего 13 мест.

За бортом тендера оказались сразу несколько автопредприятий, имевших в своих парках свыше 150 «ГАЗелей». Теперь они будут вынуждены продавать не устраивающие муниципалитет машины, или попросту уйти с рынка пассажироперевозок второго по величине города Башкирии.            

Розыгрыш стерлитамакских маршрутов состоялся 9 июля, а спустя две недели, 25 июля его результаты стали законом для всех игроков. Проигравшие автофирмы намерены жаловаться в антимонопольную службу и в прокуратуру.

Но тендер проводился при участии Росавтонадзора по РБ и, по словам федеральных наместников, закон конкурсная комиссия соблюла неукоснительно.

 

«ГАЗели» оборзели

 

Скорее всего, вторым башкирским городом, который откажется от машин-убийц (а именно так прозвали «ГАЗели» пассажиры) станет Салават. О жителях этого населенного пункта позаботился республиканский Росавтонадзор, лишив лицензионных карточек перевозчиков, которые имеют в своем парке «ГАЗели». Однако вовсе не наличие небезопасных автомобилей стало причиной жестких мер транспортной инспекции против салаватских извозчиков.

- Автофирмы не считали нужным заключать договоры на обслуживание пассажиров с салаватской мэрией, - рассказал «ЧП» заместитель начальника управления Росавтонадзора Юрий Косинец. - Кроме того, эти перевозчики не соблюдали законные требования, которые предъявляются к участникам рынка пасажироперевозок – не имели в штате медиков, должных выпускать водителей на линию, гаражей для машин и не проводили технический осмотр транспортных средств.

- Действительно, на рынке пассажироперевозок работают недобросовестные бизнесмены, - говорит заместитель министра строительства, архитектуры и транспорта Башкирии Николай Протасов. – Мало того, что они подвергают опасности жизни людей, но и ущемляют законные права и интересы тех, кто пытается соблюдать правила игры. 

Интересно, что салаватские «бомбилы» попытались обжаловать решение транспортной инспекции, однако потерпели неудачу – и Арбитражный суд Башкирии и апелляционная инстанция в Челябинске в удовлетворении иска им отказали. А руководство Росавтонадзора признало действия башкирских коллег законными. 

Так что зачистка поля пассажироперевозок от недобросовестных автокоммерсантов скоро произойдет и в третьем по величине городе республики. Возможно, что к эстафете отказа от «ГАЗелей» подключится и Белорецк. Здесь сотрудники Росавтонадзора лишили лицензий сразу трех автопредпринимателей, обслуживающих городские маршруты на небезопасных автомобилях, да еще и без разрешения местной администрации. Мировые суды города металлургов с транспортной инспекций согласились, запретив горе-коммерсантам заниматься автоперевозками.     

Любопытно, что 5 августа должен состояться конкурс на право перевозки пассажиров среди уфимских «операторов» маршрутов. «Операторами» чиновники мэрии Уфы стыдливо называют перевозчиков, которые, заключая договор с администрацией, потом перепродают право возить людей частным предпринимателям, имеющих в собственности несколько «ГАЗелей». 

Радик ИШЕМГУЛОВ. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter