Posted 22 февраля 2019,, 10:35

Published 22 февраля 2019,, 10:35

Modified 17 октября 2022,, 19:40

Updated 17 октября 2022,, 19:40

Совфед: в регионах России должны следить за жалобами населения в соцсетях

22 февраля 2019, 10:35
Члены Совета Федерации порекомендовали региональным чиновникам изучить опыт Московской области в сфере мониторинга жалоб местных жителей.

Речь идет о работе в социальных сетях. Ведь нередко россияне не боятся высказывать претензии власти только на своих персональных страничках. Об этом пишет RNS.

На прошедшем заседании совета по развитию социальных инноваций субъектов России «Масс-медиа: индикатор и инструмент развития социальной экономики» была представлена информационная система «Инцидент». Последняя в автоматическом режиме находит и обрабатывает негативные отзывы граждан о чиновниках и их работе. Данный сервис уже внедрили в правительство Подмосковья.

По словам министра по информационной политики Московской области Анастасии Звягиной, недавно глава столичного региона Андрей Воробьев перечислил главные положения работы властей. Губернатор провозгласил такие принципы, как «Житель всегда прав» и «Открытость власти».

Россияне готовы обсуждать проблемы. Делать официальные запросы люди не хотят по причине продолжительности их обработки в высоких кабинетах. Правительство Подмосковье решило мониторить те площадки, где люди находятся каждый день и обсуждают насущные вопросы. Здесь имеются в виду социальные сети. В интернете любой человек жалующийся на кого-то или что-то может оставаться анонимным. Часто лишь оставаясь неузнанными россияне не боятся говорить откровенно о своих проблемах, цитирует Воробьева Звягина.

Чиновница добавила, что система «Инцидент» может не только контролировать социальные медиаресурсы, но и обеспечивает обратную связь с населением Московской области, оценивая при этом эффективность взаимодействия «чиновник-гражданин».

«Инцидент» по сути создает тепловую карту региона. Благодаря этому власти видят самые «горячие» точки Подмосковья и быстро реагируют на происшествия. Система осуществляет круглосуточный мониторинг шести самых популярных в России социальных сетей. Программа проводит анализ всех открытых групп, пабликов, блогов и личных страниц россиян. К системе подключены все муниципалитеты, ведомства и министерства Московской области. Ответы гражданам публикуются с единственным хэштегом #намневсеравно», подытожила собеседница издания.

В Подмосковье систему «Инцидент» запустили в первый день осени 2017 года. За два года программа обработала порядка семи миллионов сообщений местных жителей. В работу пустили примерно 124 000 сообщений. В 96% случаях проблему удалось решить. Все посты в соцсетях власти рассматривают соблюдая определенные критерии. В их число ходят «качество» и «своевременность». Ответ населению давали в срок от трех часов до суток. Формальных отписок не было. По возможности велась фотофиксация результата по принципу «было/стало». При этом чиновники отказывались рассматривать грубые обращения и «неконструктивную критику».

"