Posted 7 мая, 06:29
Published 7 мая, 06:29
Modified 13 мая, 16:59
Updated 13 мая, 16:59
Клебанов родился в 1976 году в Москве. Свою трудовую деятельности он начал в 1990 году в качестве слесаря в Управлении механизации. Будущий чиновник окончил Российский университет дружбы народов, после чего прошел переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
С 1992 по 2017 год Клебанов занимал руководящие должности на различных предприятиях. Ранее Mkset уже подробно рассказывал об этом периоде жизни экс-министра.
Так, Клебанов возглавлял службу такси «ГлавАвтоПрокат». О компании в интернете сохранился ряд негативных отзывов от клиентов и бывших сотрудников. Жаловались они на задержку зарплат и состояние автомобилей. Кроме того, на Клебанова были оформлены ООО «Арбат-А», ООО фирма «ОСКОРДЪ-М» и другие предприятия. Организации занимались автотранспортом, торговлей алкоголем, а также азартными играми, ресторанами и нефтяным бизнесом.
В 2018 году Клебанов стал начальником управления транспортного обслуживания в Минтрансе Пермоского края. После неудачной, по оценкам экспертов, транспортной реформы чиновник ушел в отставку и продолжил карьеру в Башкирии.
С 2021 по 2022 годы он занимал должность замминистра транспорта республики, после чего был назначен главой ведомства. Предшественник Клебанова, при этом, также был уволен после громкого скандала.
Как сообщил наш источник, Александру Клебанову вменяется получение взятки в особо крупном размере. Радий Хабиров вскоре после задержания министра принял решение уволить Клебанова. Отметим, что еще днем ранее, в понедельник, 6 мая, министр присутствовал на оперативном совещании в правительстве региона, где отчитался перед главой Башкирии об эффективности работы весогабаритных пунктов контроля. Тогда Хабиров поручил чиновникам навести порядок с весогабаритными пунктами контроля. Глава республики отметил, что количество пунктов весового контроля увеличивается, однако, эффективность их работы остается под вопросом.
Клебанов работает в Минтрансе Башкирии с 2021 года. Предыдущий министр транспорта Александр Булушев подал в отставку после скандала, связанного с расследованием уголовного дела о превышении должностных полномочий, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Ранее сотрудники МВД по региону задержали первого подозреваемого — первого замруководителя ведомства Виктора Жулькова. Поскольку в преступлении подозревается группа лиц, он может быть не единственным обвиняемым.
После того, как Минтранс лишился сразу двух руководителей, глава Башкирии Радий Хабиров попросил не тянуть с подбором кандидатуры. Ранее наши источники сообщали, что кресло займет кто-то из «своих, башкирских» парней. Однако пост получил «варяг» — переехавший в Башкирию из Перми Александр Клебанов. Ранее он занимал должность заместителя главы Минтранса.
Напомним, в январе 2024 года в Красногорске задержали руководителя управления главы Башкирии по социальным коммуникациям Елену Прочаковскую. По мнению следствия, в июне 2017 года Прочаковская трудоустроила в местное отделение МФЦ свою знакомую. Трудоустройство было фиктивным — женщина получала зарплату, но не работала на должности главного специалиста. Карта, куда поступала зарплата, при этом находилась у самой Прочаковской.
В марте 2024 года стало известно, что её отправили под домашний арест. Решение об этом вынес Красногорский городской суд.
По мнению следствия, в июне 2017 года Прочаковская трудоустроила в местное отделение МФЦ свою знакомую. Трудоустройство было фиктивным — женщина получала зарплату, но не работала на должности главного специалиста. Карта, куда поступала зарплата, при этом находилась у самой Прочаковской. Соучастница мошеннической схемы была осуждена в 2023 году.