Отстой, паровоз. Туристы могут оказаться заложниками нерасторопности железнодорожников

Отстой, паровоз. Туристы могут оказаться заложниками нерасторопности железнодорожников

22 апреля 2009, 01:11
Общество
В первомайские праздники железнодорожники обещают дать дополнительные вагоны для туристов. Ведь именно это время в Белорецкий район Башкирии устремляются тысячи туристов со всей республики. Пик наплыва любителей природы приходится на дни с 30 апреля по 3 мая. В это время обычно железнодорожники усиливают составы дополнительными вагонами.

Железнодорожники пытаются избежать прошлогоднего эксцесса на станции Инзер. Здесь, первого мая, несколько сотен пассажиров пытались сесть в единственный вагон поезда, следующего в направлении Белорецка. Туристы принялись штурмовать состав, залезая в поезд вместе со своим скарбом даже через окна. Драка за заветные места стала массовой, а инзерские милиционеры оказались бессильны против толпы.

На минувшей неделе глава «Баштранспригорода» г-н Безденежных пояснил причины «майского» транспортного коллапса. По словам железнодорожного чиновника, по стечению обстоятельств, вагоны из состава местного инзерского поезда в мае прошлого года были отправлены в ремонт. И на все перевозки между Инзером и Белорецком остался лишь один вагон.

К тому же в 2008-м почти не было «большой» воды на горных реках, и, по прогнозам, любители сплава в этом районе не должны были появиться. Кроме того, и администрация железной дороги не располагала информацией о примерном количестве пассажиров.

- Ни один из туристических клубов Башкирии не дал нам заявок, не сообщил, сколько едет туристов, чтобы мы могли хотя бы приблизительно рассчитать число пассажиров, - объясняет руководитель «Баштранспригорода». – Мы готовы дать прямой поезд хоть из Уфы до Айгира – только скажите нам, сколько поедет людей!

Чтобы не повторить прошлогоднего недоразумения, в нынешние первомайские праздники башкирское отделение КбЖД в усиление инзерскому направлению выделит дополнительный состав. Однако Сергей Безденежных обратился ко всем, кто намеревается выехать в выходные в Белорецкий район или Челябинскую область в зоне ответственности республиканской дирекции «железки». Он попросил туристические организации заблаговременно сообщить в «Баштранспригород» о числе туристов, собирающихся сплавиться по горным рекам.

- Мы пустим дополнительный поезд, но будет ли он нужен? – вопрошает начальник электричек. - Ведь это гигантские затраты: один километр движения электропоезда обходится более чем в 200 рублей. За эти деньги можно было бы пустить дополнительный поезд там, где его ждут. А два вагона инзерского поезда без проблем увезут 250 человек.

Круглосуточный телефон «горячей линии» Башкирской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (347) 229-66-88.

Представитель администрации железной дороги Сергей Спатар попросил туристов быть осторожными.

- Прошу наших пассажиров быть бдительными на таких горных станциях, как Айгир, где железнодорожное полотно проходит вдоль реки, рядом с туристическими тропами и петляет между скалами. Когда машинист, выходя из «кривой», видит в колее пьяных туристов, он не в состоянии моментально остановить поезд. Помните, что тормозной путь состава – полтора километра, - заметил г-н Спатар.

Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.

На снимке:

Фотокорреспондент «МКС» оказался очевидцем событий прошлого года. Более полутысячи туристов штурмовали единственный вагон на станции Инзер.

Фото Никиты БАРЕНБАУМ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter