ФАУ РОСДОРНИИ модернизирует дороги на территории России

ФАУ РОСДОРНИИ модернизирует дороги на территории России

20 августа 2019, 14:12ОбществоPhoto: pixabay.com
На территории России к 2024 году планируется разработать систему, которая значительно повысит состояние автомобильных дорог благодаря инновационным материалам и технологиям. Инициатива по реализации данного проекта принадлежит Общеотраслевому центру компетенций (ОЦК), разработанному на базе ФАУ «РОСДОРНИИ».

Как сообщает издание NewsNN.ru, следующие пять лет ОЦК будет заниматься пристальным контролем по модернизации данной сферы. Данные меры необходимы для исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

ОЦК объединит представителей правительства, специалистов, бизнесменов и других влиятельных граждан с целью концентрации общих усилий на внедрении в отрасль инновационных технологий, развития научного подспорья для строительства дорог, а также для улучшения профессиональной подготовки кадров. Для реализации проекта представители РОСДОРНИИ организуют общефедеральный мониторинг реализации представленных технологий на объектах страны.

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко отметил, что для обеспечения полноценного развития данной отрасли необходимо провести консолидацию всех ее направлений. Сюда, подчеркнул, Варятченко, входит идея создания единой информационной базы, содержащей актуальные данные о состоянии дорог. Он подчеркнул, что инновационные технологии в строительстве дорог сегодня применяются в единичных случаях, а обмен опытом среди специалистов происходит естественным путем. Тем не менее, на сегодняшний день перед организацией стоят конкретные задачи, именно для этого необходимо создать централизованную организацию, которая будет заниматься поиском, апробациями, сопровождением внедрения технологий и модернизацией эффективности в области дорожного хозяйства.

Ожидается, что все технологии и процессы, относящиеся к сооружению и использованию дорог, уже к 2024 году будут переведены на систему контрактов жизненного цикла общим объемом не менее 70% от всего числа государственных контрактов. Это значит, что все работы будут представлены в одном контракте, а стоимость его будет оцениваться, исходя из итоговой стоимости содержания будущих объектов. Подразумевается, что итоговая стоимость контракта объединит в себе затраты на строительство, а также эксплуатацию и ремонт дорог. Благодаря данному методу специалисты смогут оценить эффективность инноваций, которые направлены на увеличение сроков безаварийной эксплуатации.

Отмечается, что единая техническая база данного проекта будет состоять из диагностической лаборатории и общего банка цифровых данных об объектах дорожной инфраструктуры. Разработкой этих инструментов займутся непосредственно специалисты. Кроме того, планируется открыть 20 передвижных лабораторий, семь диагностических комплексов и еще пять точек лазерного сканирования.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter
Best of
week
month
Протестное настроение жителей Башкирии не убывает. Почему — объясняют политологи
«Уходит эпоха». Коллеги — о смерти Тимергалиевой, так и не получившей наград Башкирии
«Лагеря нет, но он может вернуться». Интервью председателя совета по защите Куштау
«Мертвые души и личные базы». Прокуратура вскрыла махинации в дирекции ООПТ Башкирии
Главный архитектор Уфы объяснил проблему запрещённой Хабировым застройки на Руставели