Западное шоссе построят, несмотря на сопротивление местных жителей

Западное шоссе построят, несмотря на сопротивление местных жителей

Западное шоссе построят, несмотря на сопротивление местных жителей

11 августа 2009, 22:28
Общество
15 августа на публичных слушаниях решится судьба новой транспортной магистрали, которая должна быть возведена за улицей Зорге в Уфе. Вдоль леса, параллельно с улицей имени советского разведчика, ниже железной дороги, проляжет новая четырехполосная трасса, получившая название Западного шоссе. По мнению градостроителей, появление такой дороги разгрузит забитые пробками улицу Зорге и выезд на федеральную магистраль М-7.

Проектировщики, ища выход для транспортного потока, двигающегося по направлению к Затону и, наоборот – в Уфу из Казани, задумывались и о том, чтобы расширить улицу Зорге. Но потом этот вариант был отвергнут – для увеличения полосности потребуется убрать трамвайные пути и срубить тополя, но тогда дорога пройдет в непосредственной близости жилых домов, а это запрещено санитарными нормами. Да и снос рельсов на этом участке умертвит и без того дышащее на ладан трамвайное движение.

Кроме того, от Западного шоссе, которое проляжет вдоль лесопарка, возведут еще улицы, которые свяжут магистраль с Зорге, Галле, Кадомцевых, Парковой и Затонским мостом и позволят местным жителям в считанные минуты добираться до дома от проспекта Октября, а выезжающим из Уфы не стоять в пробках на загруженных дорогах.

Оказывается, строительство новой дороги и связующих улиц поддерживает и министерство по чрезвычайным ситуациям РФ по РБ – спасатели считают, что случись страшное и эвакуация жителей квартала, расположенного в лесопарковой зоне и пациентов больницы № 6 из-за отсутствия подступов к этому району будет невозможна. Правоохранители тоже бьют в ладоши – в захламленном, не освещенном, заброшенном и никак не охраняемом лесном массиве совершается масса преступлений.

Чиновники уфимской мэрии уверены, что строительство новой транспортной магистрали позволит привести в порядок всю парковую зону, что располагается у реки Белой. Здесь уберут сухостой, снесут незаконные постройки, посадят новые ценные породы леса, проложат пешеходные и велосипедные дорожки, поставят беседки и скамейки и оборудуют набережную. При этом строителям поставлена задача полностью сохранить лесной массив, а «Горзеленхоз» обещает, что при возведении дороги пострадают чуть более 1000 деревьев.

Там, где сейчас находится Южный автовокзал и гостиница «Турист», в будущем, когда закончат строительство всех развязок и магистралей, планируется возвести 30-этажный отель и крупный общественно-деловой комплекс. Архитекторы уверяют, что этот проект украсит западный въезд в Уфу и позволит облагородить в этом месте склон реки Белой, превратив его в цивилизованную зону отдыха.  

Однако этим благим задумкам противостоят жители квартала, ограниченного улицами Шафиева, Парковой и Галле, рядом с которыми и пройдет новая дорога. Жильцы домов, расположенных в лесопарковой зоне и имеющие здесь самовольно возведенные железные гаражи и погреба и владельцы автостоянок, расплодившихся на захламленной территории, уже однажды «прокатили» публичные слушания, на которых принималось решение о необходимости такой стройки, намерены они устроить властям обструкцию и в ближайшее время.

Однако чиновники предупреждают: согласно законодательству решения публичных слушаний носят рекомендательный характер, а потому уже сейчас ясно, что Западному шоссе – быть.

И как бы не сопротивлялись жители близлежащих домов – с погребами и самодельными гаражами им придется попрощаться. При этом в мэрии уверяют бунтовщиков: до недавнего времени администрация города закрывала глаза на неучтенные постройки, а теперь готова применять штрафные санкции к владельцам таких халуп. Коммерсантам тоже придется сворачивать «стояночный» бизнес – договор на аренду городских земель с ними продлевается ежемесячно, и они знали, на что шли.  

Правда, остается непонятным, для чего в многострадальный федеральный муниципальный закон № 131 вносилась строка об обязательности проведения публичных слушаний при утверждении проекта, если чиновники все равно, при любых обстоятельствах воплотят в жизнь свои решения?

Для чего нужно собирать митинги недовольных будущим строительством, если их мнение, в общем-то, никому не нужно? Стоит ли провоцировать гневные письма местных жителей и предпринимателей в различные органы власти и управления, если и так понятно, что обычные люди никогда не будут довольны возникшей под носом стройкой и компромисса здесь никогда не достичь?

- Предложения «за» и «против» жителей района будут приняты к сведению, - оправдываются чиновники.

Между тем, депутаты уфимского горсовета сами уверяют, что большая часть жалоб, пришедших от жителей этого района – настоящая подстава. Независимая экспертиза выявила факты подделки подписей жильцов, использование имен несуществующих людей, уже умерших или только родившихся. 

По закону тем, кто имеет законные постройки, попавшие под снос, и так выплачивается компенсация и обычно на битву с властями выходят те, кто законных прав отстаивать свое имущество как раз не имеет. Чиновники обещают, что жители близлежащих кварталов смогут приобрести по себестоимости гаражи на многоуровневых парковках построенных здесь, но хозяева самовольных паркингов, понятно, хотят получить места бесплатно. И эти люмпенские желания активно используют любители массовых сборищ.               

Жизнь доказывает, что публичные слушания становятся лишь местом для выпускания пара и раздражения местного населения, использования людского недовольства в политических интригах, но никак не инструментом для решения важных городских проблем.

Вот и получается, что необходимая для города дорога в любом случае будет построена, чтобы не думали местные жители, а все крики и споры – не более чем фикция, оправдывающие соблюдение так называемых «демократических норм». Властям кажется, что они приблизились к народу, градостроители думают, что они посоветовались с населением и только местные жители остаются в дураках и лишний раз убеждаются, что их точка зрения никого не волнует.

Игра в демократию дорого обходится и городу - строительство, которое могло начаться в мае, затянулось до осени. И при том, что такая дорога Уфе действительно нужна.       

Сергей ЛЕСУНОВ.   

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter