Через ухабы к аэрохабу. От Уфы до аэровокзала начнет ходить скоростной экспресс

Через ухабы к аэрохабу. От Уфы до аэровокзала начнет ходить скоростной экспресс

12 апреля 2010, 01:59
Общество
Институт «Башкиргражданпроект» разработал план развития международного аэропорта «Уфа» (МАУ) на период до 2020 года. В случае его полного или даже частичного воплощения в жизнь уфимский аэроузел может стать одним из самых крупных и современных в стране. Последняя реконструкция уфимского аэропорта позволила ему войти в число 15 лучших аэродромных комплексов страны и превратиться в настоящий аэрохаб. Сейчас воздушные ворота республики полностью удовлетворяет потребностям региона, однако в ближайшие десять лет пассажиропоток и стандарты обслуживания неизбежно возрастут.

Проблемы роста

 

Республика имеет уникальный комплекс санаториев и курортов, которые пользуются большой популярностью не только среди россиян, но и иностранных туристов. Пока доля въездного туризма составляет не более 40%, но в последнее время наметилась тенденция к росту. Так же не стоит забывать, что Башкирия имеет деловые контакты более  чем со 100 странами мира. 

Эти факты заставили дирекцию МАУ всерьез задуматься о дальнейшем развитии своего предприятия. По расчетам, в ближайшие десять лет ежегодный прирост пассажиропотока составит порядка 3-5%, объемов перевозки грузов –  4-6%. Общее число ежегодно обслуживаемых пассажиров к 2020 году должно возрасти с нынешних 1 миллиона 350 тысяч человек  до 2,5-3 миллионов. Более чем двукратный рост пассажирского трафика потребует адекватных мер по модернизации аэродромной инфраструктуры и наращивания площадей вокзального комплекса. 

 

Забытое старое

 

Принятый вариант перспективного развития уфимского аэропорта предполагает расширение в юго-восточном направлении в сторону деревни Булгаково и строительство новой автомобильной развязки на трассе Уфа-Оренбург. Примерно по такому же сценарию предполагалось развивать аэровокзальный комплекс по плану, принятому еще в 1974 году. Тогда началось строительство нового двухэтажного аэровокзала для приема VIP-делегаций площадью 12 тысяч квадратных метров, на котором трудились югославские специалисты. Однако развал СССР, экономический кризис и прекращение финансирования поставило на строительстве крест.     

Новый проект обещает стать гораздо более амбициозным, чем его советский предшественник.

Зона обслуживания воздушных судов будет серьезно расширена и, кроме того, будет создан современный комплекс по ремонту лайнеров иностранного производства.

В центре перспективной застройки будет располагаться Международный терминал, терминал деловой авиации с ангарами, паркинги,  администрация, гостиница и бизнес-центр. Подъездные пути к новому терминалу планируется проложить со стороны Оренбургского тракта, а со стороны Уфы к аэровокзалу начнет ходить специальный электропоезд, по типу московского  «Аэроэкспресса»,  который будет доставлять авиапассажиров как непосредственно в город, так и на авто- и железнодорожный вокзалы.

 

Грузовые перспективы

 

После последней реконструкции у вполне современного международного аэропорта Уфы отсталость одно слабое место – малый объем грузовых перевозок, не соответствующий его потенциальным возможностям.  После ввода в 1992 году второй взлетно-посадочной полосы шириной 60 и длиной 3760 метров уфимский аэропорт получил вторую категорию международных стандартов авиаперевозок  с правом принимать самые тяжёлые из существующих  воздушных судов: транспортный Ан-124 «Руслан» и грузопассажирский Boeing-747. Следует принять во внимание и выгодное географическое положение столицы Башкирии. Прибыв в Уфу воздушным путём, грузы на автомобилях и по железной дороге могут быть быстро доставлены во все города республики и соседние регионы. Не случайно строительству новых грузовых терминалов отводится важная часть перспективной программы развития МАУ.

Для увеличения грузового авиатрафика планируется привлечь средства бизнесменов, заинтересованных в строительстве новых грузовых терминалов и сопутствующей инфраструктуры. Инвесторы, пожелавшие вложиться в проект, получат существенные налоговые льготы, поскольку в 2008 году уфимский аэропорт получил статус особой портовой экономической зоны, где действуют льготные условия  работы частного бизнеса. Предполагается, что к 2020 году через Уфу будет проходить около 19 тысяч тонн авиационных грузов.     

Для повышения безопасности полетов воздушные ворота Башкирии получат одну из самых современных в России систем ограждения протяженностью 36 километров.

Она будет оборудована  камерами видеонаблюдения, датчиками движения и присутствия.

Финансирование программы развития МАУ будет идти как из федерального и республиканского бюджета, так и внебюджетных источников. Общий объем инвестиций оценивается в 28 миллиардов рублей, но эта цифра будет корректироваться.

Николай КРАСИН.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter