Автонадзор борется с лишним весом

Автонадзор борется с лишним весом

Автонадзор борется с лишним весом

10 февраля 2009, 23:14
Общество
На минувшей неделе под Уфой на федеральной трассе М-5 появился передвижной пункт весового контроля башкирского управления Госавтонадзора. Ранее борьбой с избыточным весом транзитных автопоездов занималась ГИБДД, но с недавних пор эти функции переданы в ведение автотранспортной инспекции.

Сам пункт представляет собой микроавтобус с электронными весами. Фура проезжает по датчикам, которые замеряют массу на каждой оси грузовика и прицепа.

- Из-за неравномерного распределения веса в кузове и превышения его на оси разбивается асфальт, - пояснил «МКС» заместитель начальника управления республиканского управления Росавтонадзора Юрий Косинец. – Если правильно разложить груз и не добавлять сверх положенного, то вреда дорожному покрытию не будет.

Водителям машин с излишним весом инспекторы вручают акт замера, по которому позже нужно уплатить штраф. Сумма зависит от марки машины, массы, длины маршрута и т.д. В среднем по 1 тысяче рублей на одну ось машины за сотню пройденных километров.

Отечественные правила распространяются и на иностранные автопоезда.

- При пересечении границы водители машин из-за рубежа узнают о технических требованиях передвижения по нашим дорогам, поэтому они в такой же ответственности, как и их российские коллеги, - говорит инспектор Радик Гайсин.

В среднем на ось тягача в зависимости от марки вес не должен превышать десяти тонн, а прицепа – от 5,5 до 9 тонн.

Однако есть и исключения, когда груз неделимый и его нельзя ровно разложить по прицепу. В этом случае владелец автопоезда должен получить разрешение на транспортировку такого груза в ГИБДД.

Пока передвижные весы дежурят на трассе М-5, где есть несколько подготовленных площадок, как, например, у поворота на деревню Федоровка. По словам г-на Косинца, не исключено, что в будущем на автонадзор возложат обязанности замера грузовиков на республиканских дорогах, сейчас такая возможность обсуждается в правительстве.

- Этот микроавтобус всего лишь первый шаг, но скоро мобильных весов будет больше, и, возможно, в Башкирии появятся стационарные посты, - заметил замначальника инспекции.

Базовые посты для инспекторов важны потому, что с передвижными весами можно работать только днем, а на стационарных – круглосуточно.

- Это поможет уберечь дороги от убийственного разрушения от проезда супертяжелых автопоездов, - уверен Юрий Косинец.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter