Posted 9 октября 2012,, 14:21
Published 9 октября 2012,, 14:21
Modified 10 ноября 2022,, 18:52
Updated 10 ноября 2022,, 18:52
- Отсутствие системы ГЛОНАСС в автобусах с нового года влечет серьезные санкции вплоть до приостановки лицензии, - говорит Сергей Мережко. - Диспетчеризация позволит отследить ситуацию на дорогах, определить, кто по праву занимается перевозкой пассажиров, а кто вышел на маршруты нелегально. С внедрением ГЛОНАСС становится перспективным ставить вопрос об упущенной выгоде, ведь все передвижения, в том числе и нарушителей, будут зафиксированы и сохранятся в специальной базе данных.
Нововведение не только уберет с рынка автомошенников, продающих путевки на маршруты, но и упорядочит работу легальных перевозчиков. Теперь и в мэрии смогут отследить, кто из официальных операторов соблюдает условия договора и выставляет на линии должное количество автобусов и соблюдают ли пассажирские машины указанный интервал движения.
- Не трудно будет отследить, и соблюдают ли автоперевозчики требования лицензии, - объясняет Сергей Мережко. – Ведь навигационное оборудование отметит, откуда автобусы выезжают на маршруты. И если лицензиат представил документы, что имеет здание, где ночуют автобусы, а машины на самом деле выезжают на линии от подъездов домов водителей, то это серьезное нарушение лицензионных требований.
В башкирском госавтодорнадзоре считают, что муниципалитеты, заключающие договора с перевозчиками, обязаны отстаивать и их интересы. Ведь автопредприниматели выполняют заказ мэрии, обслуживая горожан и обеспечивая регулярность и доступность перевозок в городской черте.
- Как только на линии появился, как говорят в народе, «нелегал», следует через суд признать его нахождение на маршруте незаконным, а потом уже подавать иск в Арбитражный суд с требованием возместить упущенную выгоду, - говорит глава управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергей Мережко. – Ведь перевозчик, не имеющий договора с мэрией, отбирает пассажиров у легально работающих коммерсантов, а соответственно должен быть наказан рублем. И муниципалитет в такой тяжбе не должен оставаться в стороне, ведь это задача чиновников обеспечить доступность и регулярность движения для горожан. А значит, они должны помочь официально утвержденному оператору отстоять свое право на тот или иной маршрут.