Posted 6 мая 2008,, 15:59
Published 6 мая 2008,, 15:59
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
Стартовавшая в 2005-м вот уже третий год, акция «Георгиевская ленточка» выглядит как логичный и обязательный атрибут празднования Дня Победы.
За три года проведения акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру. В ней принимают участие все регионы России, кроме того ленточки распространяются в государствах СНГ, Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Италии, Эстонии, Испании, Исландии, ЮАР, Сербии, Китае и многих других странах. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!».
Любопытны результаты опроса фонда «Общественное мнение», согласно которому георгиевские ленточки вызывают у людей, в основном, позитивные эмоции. Такая символика пробуждает у респондентов, по их мнению, чувство гордости — за страну, за народ-победитель, за свое прошлое (16%), вызывает чувство национальной общности (2%).
Для многих георгиевская ленточка стала символом памяти о тех событиях и их героях (12%), благодарности к погибшим (9%). Для некоторых опрошенных георгиевские ленточки, являются траурными, ассоциирующимися со скорбью о павших (2%).
У других георгиевская ленточка вызывала недоумение и даже раздражение, они восприняли их как браваду, «дань своеобразной моде», некую новую пропаганду (4%). Негативные чувства просматривались и во мнениях тех 5% опрошенных, которые сказали, что при виде «георгиевских ленточек» не испытывали никаких чувств, эмоций и ассоциаций: «…абсолютно никаких чувств не возникло, нравится — пусть цепляют…».
В общем, три четверти опрошенных граждан (73%), по их мнению, положительно относятся к тому, что люди накануне Дня Победы цепляют к одежде, либо к машине эти ленточки, 16% — безразлично и 2% — отрицательно (6% затруднились оценить своё отношение к этой акции).
Примерно пятая часть респондентов (18%) выразили поддержку акции личным примером. Отвечая на открытый вопрос, для чего они это сделали, опрошенные заявили: что прикрепили ленточку в знак памяти о войне и уважения к ветеранам (6%), 3% объяснили это патриотическими настроениями, столько же — чтобы увеличить атмосферу праздника. Для некоторых граждан было важно чувство единства с народом (2%). Другие просто последовали примеру друзей, знакомых (1%).