Posted 4 февраля 2013,, 16:16
Published 4 февраля 2013,, 16:16
Modified 10 ноября 2022,, 18:51
Updated 10 ноября 2022,, 18:51
Правда, первая же пробная поездка на новом троллейбусе показала, что в салон будет сложно попасть инвалиду-колясочнику, так как выдвигающийся пандус повисает в воздухе, если у остановки нет бордюра.
Гендиректор МУЭТа Александр Олейник поспешил заверить, что скоро все остановочные комплексы будут строиться по принципу железнодорожной платформы, чтобы уровни пассажирского транспорта и остановок совпадали, тогда колясочник сможет без посторонней помощи заезжать внутрь.
- Уже начато проектирование не просто остановок, а станций с закрытыми и защищенными от непогоды площадками, - сказал глава МУЭТа.
- Вай-фай неплохо было бы включить в транспорте, студенты оценят, - заметил мэр, осматривая салон машины.
- И поставить тепловые завесы, чтобы в салонах было тепло зимой, - высказал мнение г-н Олейник.
Ирек Ялалов предложил для быстрой идентификации общественного транспорта в дорожном трафике перекрасить в один цвет трамваи и троллейбусы, так например, в Казани, где все пассажирские машины ярко-красные.
- Например, трамваи могут носить один цвет, троллейбусы – другой, - поделился пожеланиями сити-менеджер.
Покупкой чиновники мэрии остались довольны, правда, во время показательной поездки по проспекту Октября от Горсовета до ГДК журналисты заметили резкий прерывистый ход новинок «БТЗ» и мало кто смог спокойно устоять в салоне, не вцепившись в поручни. Этот недостаток градоначальник быстро обратил в достоинство.
- Ну, когда мы могли мечтать, чтобы на троллейбусе были дисковые тормоза, или электрическая педаль? - сказал он.
Но в следующий момент мэр со свитой сам едва устоял на ногах от резкого торможения, но уже не по вине троллейбуса: пассажирскую машину в районе ГДК резко подрезала маршрутная «Газель».
- Вот посмотрите что делают! – пожаловалась водительница сити-менеджеру на дорожный беспредел. – Внезапно перестраиваются из ряда в ряд буквально перед носом, только успевай по тормозам ударять.
Градоначальник рассказал журналистам о разработке скоростного трамвая. Как известно, проект разделен на две ветки - линия № 1 по улицам Зорге и Блюхера призвана соединить трамвайные сети северной и южной частей Уфы.
- Уже есть техзадание и определены маршруты, - говорит г-н Ялалов. - Ветка, соединяющая северную и южную части города, будет иметь протяженность 4,2 км и семь станций. В районе парка Гафури линия пройдет по эстакаде, на пересечении с проспектом Октября в районе ГДК – с выходом линии трамвая через тоннель на существующую северную ветку на улицу Трамвайную. Вторая очередь – улицы Российская-Комсомольская с выходом в центр города, там электротранспорт большей частью пойдет по эстакадам. В течение года мы должны закончить подготовку рабочей документации по первой четырехкилометровой ветке, и через год приступить к строительству. Задача - предельно приблизить трамвай к университетским городкам в центре.
- Какая будет скорость у нового общественного транспорта?
- Оптимальная скорость наземного электрического транспорта, называемого на западе не скоростным трамваем, а «легкорельсовым метро» – 50-60 километров в час. Это более чем приемлемо, в городе средняя скорость передвижения 25-30 километров в час. Так что мы надеемся, что большая часть пассажиров пересядет на скоростные линии.
- Кому из поставщиков вагонов будет отдано предпочтение?
- Будет объявлен конкурс, станем исходить из соотношения цены и качества, и эксплуатации в наших суровых погодных условиях.
- Существующая трамвайная сеть будет частью скоростной?
- Существующие пути будут реконструироваться под стандарты скоростного движения. Мы пошли по опыту ряда городов, где скоростные линии интегрированы в существующие трамвайные сети. Есть варианты, когда просто строится отдельная ветка с челночным движением, но мы считаем, что это, учитывая протяженность Уфы, не правильно.
- Во сколько оценивается проект?
- Предварительно четырехкилометровую ветку мы оцениваем от 1,5 до 2 миллиардов рублей, эта та «вилка» в которую мы должны постараться уложиться. Вторая очередь – ориентировочно 4,5 миллиарда.
Тем временем, в МУЭТе рассказали, почему, несмотря на появление в черниковских трамваях считывающих устройств для пластиковых проездных, на линиях продолжают работать кондукторы.
- Кондуктор не отменяет терминал самообслуживания, а терминал кондуктора. На сегодняшний день у нас нет желания упразднить штат вагонных кассиров, - говорит начальник службы эксплуатации МУЭТ Радик Зарипов. – Если бы сто процентов пассажиров имели на руках карточки, тогда можно было бы поставить валидаторы – устройства на входе в транспорт. К тому же штат кондукторов – почти восемьсот человек. Где трудоустроить такое количество людей? Что касается скоростного трамвая, то сложно сказать, будут ли его обслуживать кондукторы, так как мы еще незнаем какой марки и конфигурации будет подвижной состав.
Дмитрий КОЛПАКОВ.