Posted 19 февраля 2016,, 02:33

Published 19 февраля 2016,, 02:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Мэрия Уфы вновь меняет правила игры на рынке автоперевозок

19 февраля 2016, 02:33
В субботу, 20 февраля депутаты уфимского горсовета соберутся на заседание, чтобы выслушать отчет мэрии за 2015 год, обсудить работу дружинников и назначить даты публичных слушаний. Однако эксперты уверены, что «гвоздем программы» станут поправки в положение об управлении транспорта администрации Уфы, дающие ведомству право проводить конкурсы по отбору автоперевозчиков на городских маршрутах, выдаче маршрутных карт и свидетельств маршрута. Ранее этим занималась сама мэрия. Также депутаты утвердят ряд документов, устанавливающие новые правила игры на рынке автоперевозок.

Интересно, что депутаты горсовета получили документы о вносимых изменениях лишь за два дня до заседания и не готовы голосовать за предложенные документы. Народные избранники, не без оснований, полагают, что новые условия прописываются под конкретных игроков рынка автоперевозок.

Глава управления транспорта администрации столицы Башкирии Сергей Храмов в телефонной беседе с корреспондентом «МКС» отказался рассказывать о нововведениях, объяснив, что не может давать комментарии, пока поправки не примут депутаты уфимского горсовета.

По словам городского чиновника, критерии выбора перевозчиков, вносимые в документы, позаимствованы из 220 федерального закона «Об организации регулярных перевозок…»

Эксперты уверены, что положение о порядке проведения открытого конкурса, принятого в 2013 году, а также шкала оценок и критерии заявок переписываются для удовлетворения интересов определенных перевозчиков, стремящихся подмять под себя все рентабельные уфимские маршруты.

В мэрии Уфы уверяют, что для горожан, пользующихся общественных транспортом, ничего не изменился. Тем не менее, в условиях конкурса баллы начисляются за наличие кондиционера в салоне, но почему-то не учитывается наличие платежных терминалов. Хотя во многих продвинутых российских городах маршрутное такси, государственные и муниципальные перевозчики принимают к оплате единый «пластик».

Также управление транспорта и связи администрации Уфы не считает важным начислять перевозчикам очки за тип пассажирских машин, что означает, что город вновь окажется во власти малогабаритных автобусов и морально устаревших «ПАЗов».

- ПАЗики и маршрутки – позор Уфы. Почему администрация города не развивает общественный транспорт? – сделал заметку в своем отчете об Уфе фотоблогер Илья Варламов. - Беда Уфы - маршрутки! Маршрутка – первый признак проблем в общественном транспорте города. Маршрутки – это плохо. Перевозить они способны только 480 человек в час, если представить, что они ходят раз в две минуты. При этом маршрутки стоят в пробках, часто не соответствуют требованиям безопасности, скапливаются на остановках и улицах, неэффективно используют городское пространство. Вот и в Уфе все забито маршрутками, которые никак не решают проблему, только мешая развитию нормального транспорта. Глава Башкирии Рустэм Хамитов признаёт, что на улицах Уфы работает много частных структур, не имеющих на то разрешения. По его словам, за ними стоят в том числе местные чиновники. Почему глава региона не может законодательно запретить частников – непонятно.

В государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству РБ ничего негативного в нововведениях на рынке городских автоперевозок не увидели, и пояснили, что новые документы понадобились в соответствии с существующим федеральным законом.

Новые разрешения на перевозку будут выдаваться на пять лет. Дата нового конкурса пока не известна, но, как утверждают осведомленные источники, в управлении транспорта планируют провести отбор перевозчиков уже до конца марта.

"