Posted 10 мая 2015,, 15:45

Published 10 мая 2015,, 15:45

Modified 10 ноября 2022,, 18:43

Updated 10 ноября 2022,, 18:43

Верни позицию, испанец! Квят лишь 10-й в Каталонии

10 мая 2015, 15:45
Гран-при Испании, автодром Каталунья, 66 кругов, 307 километров 104 метра. Очередная надежда Ред Булл на улучшение результатов. Пока у команды явно не чемпионский ход. Прошлый чемпионат был неудачным, но этот стал еще более проблемным. Можно в очередной раз ругать двигатели Рено, которым недостает ни надежности, ни максимальной скорости. Можно отметить, что и с остальной технической частью не все хорошо. Даже вторая молодежная бычья команда Торо Россо теперь частенько выдает лучшие результаты, чем главная.

Квалификация. Первый сегмент. Даниил Квят показывает 13-е время, потом его смещают на 16-ю позицию. А дальше проходят 15 гонщиков. После пит-стопа россиянин становится десятым. К счастью, вниз его опускают только до 14-й позиции.

Второй сегмент. Дальше пройдут только десять гонщиков. Родившийся в Уфе начинает как раз с занятия этой позиции. После остановок в боксах Квят остался десятым, но никто его отодвинуть вниз не смог.

В последний третий сегмент прошли все четыре быка. Шикарный результат. Квят показывает единственный быстрый круг после окончания времени квалификации. И под флагом он выше партнера по команде Даниэля Риккардо!

Но еще выше молодые парни из Торо Россо. Карлос Сайнс-младший становится пятым, Макс Фертаппен – шестым. Наш парень – восьмой, его партнер по команде из Австралии – десятый.

Вот слова Квята после квалификации:

- Думаю, что это все, что я мог показать на данный момент. Тем не менее, я все же немного расстроен. Но мы продолжим бороться. Гонка длинная. Мы еще посмотрим с командой, где мы можем прибавить. Попробуем извлечь какие-нибудь уроки из квалификации. Нам все еще немного не хватает темпа. Надеемся, что удастся его найти…

Воскресное счастье - Гран-при. Квят стартовал не хуже других, но к первому повороту его агрессивно обошли на торможении слева и справа. В итоге восьмую позицию Даниил сменил аж на 13-ю. На ней он и находился, пока не заехал на смену резины на 12-м круге. Сменил одну резину средней жесткости на другую такую же.

После выезда из боксов парень из Уфы был 15-м. Впереди россиянина ехал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, болид которого Макларен в этом сезоне даже хуже того, на чем выступает Ред Булл. 13-м гнал партнер Квята по команде австралиец Даниэль Риккардо. 14-м – юный Макс Ферстаппен, выступающий за Нидерланды.

К 21-му кругу Риккардо уехал вперед. Фертаппен обошел Сайнса-младшего, потом это сделал Квят. Молодые таланты из Торо Россо ехали на жесткой резине, которую один из гонщиков в этот день назвал негоночной. Получается, Карлос с этой резиной не совладал.

Ферстаппен не подпускал Квята несмотря на свою дурную резину. Наконец Даниилу скомандовали – попробуй Макса обойти. Он красиво объехал представителя Нидерландов на 23-м круге. Прижался к заднице болида соперника и резко рванул на торможении на ближний радиус поворота. Из-под машины россиянина полетели искры. Ферстаппен испуганно прижался к дальнему радиусу. Хотя, может, просто получил команду пропустить гонщика из главной бычьей команды?

Далее Квят достаточно долго ехал позади Ромена Грожана из Лотуса. До него было далековато, Ферстаппен тоже слегка подотстал на своей нерезине и состязался с Сайнсом-младшим.

Позиция была классической для финишей россиянина – девятой. Но впереди еще было испытание жесткой негоночной резиновой ерундой.

На 40-м круге Квят заехал на вторую смену резины. Выехал на жесткой 12-м и сразу поднялся на 11-е, потом на 10-е места, что вполне радовало. Грожан выехал поздней, у него случился инцидент на пит-стопе. Два парня из обслуги Лотус упали, один ушиб ногу, но когда ему дали лед, он приложил его не к ноге, а спереди. К чему не скажу, но коллеги посмеялись над шуткой.

Как покажет себя Квят на жесткой резине? До финиша после смены было 26 кругов. Испытание не из легких…

Ромен Грожан на такой же жесткой резине быстро обогнал россиянина. Француз ехал девятым, Даниил гнал следом. Позади Квята ехал на порядком изношенной жесткой резине Макс Ферстаппен. Поздней все трое поднялись на одну позицию из-за заезда на смену резины одного из соперников.

Ответ Квята Грожану не последовал. Видимо, уфимцу было тяжеловато ехать на недоколесьях. Иногда Даниил приближался к Ромену, иногда отставал, но близко не прижимался, право поднять крыло на прямой вроде бы не получал.

59 круг. Ферстаппен все еще на жесткой резине. Или это какая-то ошибка в программе, обслуживающей трансляцию? Почему он не сменил на среднюю и не дал жару?

Квят приближается к Грожану на необходимую на секунду, потом опять отстает. Видимо, выше подняться россиянин сможет только в случае схода кого-то из тех, кто впереди. Но будет ли этот сход?

Карлос Сайнс-младший на средней резине обходит Ферстаппена, у которого до сих пор значится жесткая. Впереди у младшего Квят. На своей родине испанец, конечно же, желает обойти россиянина.

Карлос быстро догоняет Даниила, у которого жесткая и изношенная резина. В конце гонки на повороте – жесткий контакт между Сайнсом-младшим и Квятом. Испанец выезжает за переделы трассы и оказывается впереди. Он финиширует девятым. Россиянин только десятый.

После завершения гонки Даниил сказал:

— Я думаю, Карлос должен быть наказан - это все. Была отличная борьба, но он обогнал меня за пределами трассы и потом не вернул позицию. Давайте дождемся решения стюардов…

Победу впервые в сезоне одержал Нико Росберг. Гегемония Мерседеса в Формуле-1 продолжается. Феррари даже на успешных болидах пока не может навязать серьезную борьбу. Это, правда, не значит, что у «меринов» для дорог общего пользования все хорошо. Недавно я, к примеру, слышал целую тираду о проблемах с большими дорогими спортивными двигателями этой германской марки.

Пока Квят занимает в общем зачете только 15-ю позицию. У него пять очков. Даниэль Риккардо в общем зачете седьмой с 25-ю, Карлос-Сайнс – 10-й с восемью, Ферстаппен – 11-й с шестью, взятыми в Малайзии.

Следующее Гран-при пройдет 24 мая в Монако.

Олег ЧЕРНОВ.

"