Руслан Шарафутдинов: «Профессия журналиста схожа с работой оперативника»

Руслан Шарафутдинов: «Профессия журналиста схожа с работой оперативника»

Руслан Шарафутдинов: «Профессия журналиста схожа с работой оперативника»

20 апреля 2009, 03:43
Происшествия
Эксперт недавно прошедшего «Бала прессы» руководитель центра общественных связей МВД по РБ Руслан Шарафутдинов окончил факультет журналистики Львовского военного института и за годы работы в пресс-службе милицейского ведомства показал себя настоящим профессионалом. По словам Руслана, он «занимается PR с того времени, когда еще и термин такой не использовали».Полковник Шарафутдинов пишет блестящие репортажи о работе правоохранителей, но большая часть жителей республики знают его как ведущего программы «Криминальный спектр». Одаренный репортер и пиарщик, Руслан признает, что он всегда побеждает в себе журналиста, когда речь идет об интересах ведомства.

После «Бала прессы» мы поинтересовались у г-на Шарафутдинова, как он оценивает современное состояние журналистики.      

- Чем отличается пресса сегодняшняя и 20-летней давности?

- 20 лет назад журналистская братия искренне верила в то, что может изменить этот мир и влиять на умы и события, как самостоятельная власть, "четвертая", как ее еще называют. Первую самостоятельную стажировку мы с товарищем проходили 1989 году в газете Московского военного округа "Красный воин" и получили возможность на страницах этого подцензурного издания экспериментировать и с формой, и с содержанием, изливая на бумагу крамольные по тем временам мысли. Иных уж нет, а те далече. С тех пор иллюзии о властной самостоятельности СМИ рассеялись. Не бывает смелых журналистов, есть смелые редакторы. Ну а главный цензор по-прежнему сидит внутри.

- Какие формы журналистики сегодня наиболее актуальны?

- Если это интересно и талантливо – то все. По степени воздействия на аудиторию самым мощным, конечно, является телевидение.

- Есть ли для тебя культовые личности в журналистике?

- Как говорится: не сотвори себе кумира. Но, безусловно, есть очень яркие личности в этом деле, таланту и мастерству которых завидуешь.

- Почему журналистика – это опасная профессия?

- Журналистика опасна ровно настолько, насколько честна. Быть честным и плыть против течения всегда рискованно. Собственно, как нас учили - признак настоящего журналистского материала - наличие конфликта и проблемы, причем представленной со всех сторон. Есть конфликт - это журналистика, нет - это пиар.

Многие в последнее время, причем совершенно искренне, путают пиар и журналистику. А это разные жанры. Есть такое утверждение, что новости - это то, что от вас хотят скрыть, а все остальное - реклама.

- Можно ли отнести журналистику к высокому искусству?

- Конечно, журналистика - это не искусство, и тем более не высокое. Как в моде: есть мода высокая, "от кутюр", а есть вещи для каждодневной носки, pret-a-porte. Журналистика - для регулярного употребления. Это ремесло, которое отдельным талантливым людям удается поднять до уровня искусства. Есть норматив, который нужно качественно выполнять ежедневно. В этом ремесле, как и в любом другом, очень ценятся профессионалы. К сожалению, а может и к счастью, их не хватает.

- С какими профессиями можно сравнить профессию журналиста?

- С работой оперативника. Похожие принципы, методы и личные качества: быстрая реакция, творческий подход к делу, близкая к наглости настойчивость, способность не делить время на служебное и личное, ну и конечно, коммуникабельность и умение общаться с людьми, а главное, их слушать.

- Не обидно, что журналистику сравнивают с проституцией?

- Наверное, не зря журналистику склоняют с древнейшей профессией. Но скорее, это не женщина легкого поведения, готовая отдаться за деньги любому клиенту, а содержанка, которая предпочитает постоянного хозяина. Пресса - это, безусловно, сильное оружие, но не самостоятельное, а в руках того, кому принадлежит.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter