Posted 14 января 2023,, 08:10
Published 14 января 2023,, 08:10
Modified 20 января 2023,, 08:42
Updated 20 января 2023,, 08:42
Лидером продаж стала «Лада» (174,7 тыс. машин), далее идут корейские Kia (65,7 тыс.) и Hyundai (54 тыс.). Китайские автомобили спросом не пользовались: машин марки Chery было продано всего 39,3 тыс. Машин американских брендов — всего 12,4%, японских — 1%.
Подводя итоги года, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что «иллюзия российского автопрома рассеялась, остались только стены заводов». По его словам, наклеивание отечественных логотипов на китайские машины, чтобы называть их российскими, ничем хорошим не кончится. При этом отмечается, что массового параллельного импорта в стране так и не появилось. Причина в том, что для выдачи разрешений требуются документы, которыми располагает только производители (то есть импортеры получить их не смогут из-за санкций), или нужно иметь протоколы испытаний, а на это требуется много времени. По прогнозам эксперта, автомобильную отрасль придется строить буквально с чистого листа.
Подробнее — в материале «Новых известий».