Posted 17 июня 2019, 16:24
Published 17 июня 2019, 16:24
Modified 17 октября 2022, 20:08
Updated 17 октября 2022, 20:08
В отчете МАК сказано об ударах молнии в носовую часть самолета и датчики угла атаки. Кроме того, в документе говорится об отказе системы автопилотирования и потери связи с диспетчерами. 42-летний командир рейса Денис Евдокимов в такой ситуации принял вполне логичное решение - вернуться обратно в аэропорт, пишут «Новые известия».
Вопреки доказательствам лоббисты «Суперджета» продолжают настаивать на человеческом факторе, а не технических неисправностях. К примеру, министр промышленности Российской Федерации Денис Мантуров и вовсе сообщил, что все системы функционировали в штатном режиме. Однако до удара молнии. Тем не менее по статистике в каждый самолет хотя бы раз в год попадает разряд молнии, но к таким катастрофам это не приводит.
Также защищает «Суперджет» и вице-премьер Юрий Борисов, который заявил, что к авиалайнеру как к техническому средству нет никаких нареканий. По его мнению, даже удар молнии не мог спровоцировать таких последствий, так как у «Суперджета» есть «серьезный запас прочности».
Противоположную точку зрения высказал генерал-майор в запасе Магомед Толбоев. Комментируя трагедию, он подчеркнул, что не доверяет ни одному слову МАК и Росавиации. Он подчеркнул, что МАК - продажная структура во главе с Нерадько. Также, по словам Толбоева, если ничего не предпринять, то он и дальше продолжит губить людей.
Молния, отказ систем, возвращение в Шереметьево, запоздалая реакция служб аэропорта - все сложилось в трагическую цепочку, из-за которой погибли пассажиры рейса Москва-Мурманск. Однако ответить кому-то за это все же придется. И выгоднее всего свалить всю вину на пилотов, так как это позволит скрыть причастность других влиятельных лиц.
Так, обвинить пилотов может быть выгодно производителю - компании “Гражданские самолеты Сухого”. Претензии к лайнеру появились еще на этапе проектирования и появляются до сих пор. Однако МАК и Росавиация все равно выдали лицензию и сертификат соответствия, а после навязали эти самолеты российским и иностранным авиаперевозчикам. А теперь же в Аэрофлоте продолжают экономить на топливе и перевозить пассажиров на борту потенциальных убийц. Шереметьево же не обеспечил достаточно безопасности при посадке самолета с полными баками. Тем не менее свалить все на пилотов и человеческий фактор куда гораздо проще.