Posted 21 февраля 2019, 10:48
Published 21 февраля 2019, 10:48
Modified 17 октября 2022, 19:38
Updated 17 октября 2022, 19:38
Провести самую настоящую маленькую победоносную войну или хотя бы войсковую операцию было вполне под силу банде (именно банде – в обвинительном заключении достаточно редкая статья за бандитизм) из четырех человек, жителей Башкирии.
По крайней мере, такой вывод можно сделать из того количества оружия, которое было в распоряжении этих людей, которые на протяжении двух лет, с 2015 по 2017 годы, буквально терроризировали жителей (предпринимателей) Стерлитамака, Ишимбая, а также Стерлитамакского и Ишимбайского районов.
А именно на вооружении обвиняемых (все факты, приведенные в материале – по версии обвинения, так как в настоящее время идет суд) находились 18 единиц различного огнестрельного оружия, 658 единиц различных боеприпасов, множество травматического и холодного оружия. Ну и еще несколько гранат, чего мелочиться-то.
Главарь банды, 60-летний житель Ишимбая М. Б. в апреле 2015 года, руководствуясь уважением, или как говорят в этих кругах – авторитетом среди криминальных коллег, сколотил банду, состоящую из четырех человек. Своим заместителем в руководстве преступным сообществом и правой рукой он назначил сына, В. М.
Еще один член организованной преступной группировки (ОПГ) – предприниматель А. Б., занимающийся бизнесом в области недвижимости. Сын уважаемых родителей, специалистов одного из оборонных предприятий, расположенных на территории Башкирии. Четвертый член ОПГ – Р. У, работающий у коллеги по банде в риэлторском агентстве
Следствие и обвинение считают, что за два года преступное сообщество совершило ряд тяжких и, в основном, особо тяжких преступлений. Например, предпринимателю, занимающемуся в Ишимбае ритуальными услугами, угрожали жестоко с ним расправиться. Чтобы остаться живым, тому пришлось отдать 200 тысяч рублей.
Еще у одного бизнесмена, уже от строительства, также из Ишимбая таким же образом бандиты отобрали 60 тысяч рублей. Тот попытался было возражать, но у бандитов оказался железный аргумент. Точнее, резиновый – жертве выстрелили в грудь из травматического пистолета. Конечно, после такого бизнесмен все отдал, что от него требовали.
У сутенера из Салавата (тоже ведь бизнес, хоть и незаконный), организатора местного борделя, требовали сумму в 15 тысяч рублей. Тот несколько раз отказывался потакать бандитам, может быть, сладкий бизнес шел у него не очень. Чтобы жертва была более сговорчивой, мужчину сначала избили, а потом буквально расстреляли, выпустив в грудь 4 резиновые пули. После расстрела бандиты скрылись с места преступления. Зато сутенер остался при своих.
У риэлтора из Стерлитамака требовали сумму, значительно большую, чем у предыдущих жертв – 300 тысяч рублей. Тот тоже поначалу отказывался платить, но и ему пришлось отдавать свои деньги. «Доили» предпринимателя частями, угрожая расправой, также угрожали забрать автомобиль Toyota Camry. И его тоже избивали и угрожали, «тыкая пистолетом в голову». Машину, кстати, все-таки забрали.
Это только часть преступлений, в совершении которых обвиняют четырех бандитов. Во всех фигурируют избиения, угрозы расправой, в том числе, оружием, а также различное психологическое давление.
Интересный нюанс данного уголовного дела. Обвиняемые, по имеющейся у нас информации, являются приверженцами одной из ветвей ислама, которая ратует за чистоту религии, возврата к истокам, неприятию нововведений.
Некоторые специалисты и эксперты сравнивают и даже идентифицируют данное течение с другим одиозным течение ислама – ваххабизмом, которое многие эксперты называют радикальным ответвлением, а многие общественные деятели и организации пытаются запретить на территории страны. Российские суды нередко признают это течение радикальным и выносят решения, в которых ваххабизм называется основой для экстремизма.
Представителей ваххабизма, в частности, обвиняют в убийстве муфтия Татарстана Валиуллы Якупова в 2012 году. Также по имеющейся у нас информации, деньги, полученные обвиняемыми в ходе своей криминальной деятельности, могли быть использованы ими для финансирования своей религиозной деятельности.
Четверым обвиняемым грозит достаточно серьезное наказание, их обвиняют по нескольким тяжким и особо тяжким статьям уголовного кодекса. Это, например, создание и участие в ОПГ – до 15 лет лишения свободы, вымогательство, совершенное группой – тоже до 15 лет, разбой, совершенный группой – еще 15 лет. Также в активе группировки хранение оружия и взрывчатых веществ, угон автомобиля, избиения людей.
Обвинительное заключение, написанное на 960 страницах текста, утверждено в республиканской прокуратуре в сентябре 2018 года. В настоящее время уголовное дело рассматривается в Верховном Суде Башкирии.
Медиакорсеть следит за развитием событий.