Posted 22 ноября 2015, 15:18
Published 22 ноября 2015, 15:18
Modified 10 ноября 2022, 18:40
Updated 10 ноября 2022, 18:40
Большая часть уфимцев спокойно принимают эту информацию и с пониманием выбирают альтернативный маршрут. При этом туроператоры подбирают клиентам варианты такой же категории. Но есть среди любителей путешествовать и те, кто не согласен с отменой маршрута. Кто-то пытается получить обратно свои деньги, а кто-то попасть в Египет, например через Израиль.
Что делать уфимцам, попавшим в эту непростую ситуацию, чтобы не омрачить свой долгожданный отпуск, рассказывает руководитель Госкомитета по предпринимательству и туризму Башкирии Вячеслав Гилязетдинов.
- Сегодня существуют жесткие рекомендации не направлять самолеты в Египет, но люди пытаются окольными путями туда попасть. Но не советуем подвергать рискам себя, семью и своих детей. Жаль конечно людей, которым приходится менять свои планы на отпуск, но будет хуже если такая же история с терактом повторится с нашими самолетами на Синаем, - рассказал г-н Гилязетдинов.
Глава регионального Госкомитета по туризму сообщил, как быстро мобилизовались специалисты ведомства в день отмены авиасообщений между Россией и Египтом.
- В первые же сутки был организован оперативный штаб, специалисты работали круглые сутки, готовы были подключиться и психологи, чтобы успокаивать горожан. Но все организовалось хорошо, люди с пониманием отнеслись к рекомендациям, паники не было, - сказал Гилязетдинов.
По его словам, с 6 ноября из Египта вернулись в Башкирию более 2 тысяч местных жителей. Багаж туристов тоже поступает в штатном режиме, без сбоя.
- В наше ведомство пока люди не обращались с жалобами, мы тесно сотрудничаем с туроператорами, они работают, чтобы максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Так, например из 1 тысячи человек, 500 выбрали вместо Египта Турцию, 250 поменяли маршрут на ГОА и столько же на Тайланд, - сказал Вячеслав Африкович.
А с туристами, которые купили путевки в Египет на новогодние каникулы, туроператоры и специалисты Госкомитета по туризму ведут разъяснительные работы, ищут компромиссные варианты. При этом, отмечается, что не только люди, но и туроператоры несут большие потери.
- По поводу компенсаций, это очень сложная юридическая ситуация. Вроде форсмажор, а с другой стороны за невыполнением рейса тоже можно предъявить жалобу, - отметил г-н Гилязетдинов в эфире «ВГТРК-Башкортостан».
Ранее Роспотребнадзор России заявлял, что 90 процентов звонков на «горячую линию» связаны с вопросом возврата денег за несостоявшийся тур в Египет. По информации ведомства, туроператоры сообщали своим клиентам о том, что они освобождены от ответственности за взятые обязательства, так как ситуация с Египтом связана с "форс-мажорными" обстоятельствами. Однако в ведомстве сказали, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта.
- В случае уклонения туроператоров от исполнения своих обязанностей защита туристов будет обеспечиваться в судебном порядке, - говорится на сайте ведомства.
Как отстаивать в данном случае свои юридические права уфимцам, рассказала юрист фирмы «Защита Против» Алина Гизитдинова.
- Как поступить туристу при вынужденном возврате путевки по обстоятельствам, не зависящем от воли сторон? Такими обстоятельствами могут быть стихийные бедствия, народные волнения в стране планируемого отдыха. В таких случаях есть опасность для граждан, МИД РФ рекомендует воздержаться от поездок в проблемные регионы. В Федеральном законе «О защите прав потребителя» говорится, что туристу при таких обстоятельствах возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта (то есть полностью, без вычета расходов), а при начатом путешествии – ее часть в размере пропорциональном стоимости услуг, не оказанных туристу, - пояснила юрист.
По ее словам, для того, чтобы вернуть деньги за путевку, необходимо до даты вылета обратиться в турфирму и расторгнуть договор об оказания туристических услуг, основываясь на закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и на заявление МИДа РФ, которое содержит рекомендации воздержаться от поездок в опасные регионы. В этом случае туристу должны вернуть денежные средства за путевку, либо предложить альтернативный вариант отдыха.
- На практике туроператоры затягивают возврат стоимости путевки, ссылаясь на различные причины. Но по закону в течении десяти дней турфирма должна удовлетворить требование туриста о возврате стоимости путевки. При этом, за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере три процента от общей стоимости путевки, - рассказала г-жп Гизитдинова.
По ее словам, есть разные ситуации, когда турист не может воспользоваться туристической путевкой, в том числе и личные обстоятельства. И даже в таких случаях, можно отстаивать свои права.
- Такие обстоятельства могут быть различными: от изменения материального положения, до неудовлетворительного состояния здоровья. Вы можете обратиться с письменным обращением к турагентству об отказе от путевки и возврате денежных средств. Турист имеет право требовать выплаты ему полной стоимости путевки за вычетом сумм, которые израсходованы туроператором на организацию путешествия на момент отказа. Например, если туроператор успел забронировать гостиницу и заплатить за нее. В таком случае туроператор обязательно должен предоставить отчет об израсходованных денежных средствах.