Posted 31 мая 2011, 20:42
Published 31 мая 2011, 20:42
Modified 10 ноября 2022, 18:55
Updated 10 ноября 2022, 18:55
- В 70-е годы я жил на бульваре Славы, выехать оттуда на работу в 7-8 утра было сложно, людей прессовали в транспорте. Сейчас город выручают частники, конечно, только те, которые ездят по правилам. Сегодня с одной пересадкой можно попасть в любую точку города, например из Демы в Шакшу.
Глава города отметил, что мэрия старается идти навстречу пожеланиям горожан, и открывать новые маршруты, но не всегда новые линии оказываются востребованными.
- Например, по просьбе местных жителей мы восстановили маршрут по улице Хадии Давлетшиной, но наполняется автобус четырьмя-пятью пассажирами от силы, - заметил мэр. – Порою доходит до абсурда, многие жалуются на то, что автобус не останавливается у их дома, им нужна остановка прямо у подъезда.
В прошлом году весь транспорт Уфы перевез 312 миллионов пассажиров, из них 58 процентов или 180 миллионов человек перевезли частники.
- Если взять количество перевезенных и умножить на стоимость билета, то получается, что муниципальный электротранспорт зарабатывает 300-400 миллионов рублей в год, а легальные частные автоперевозчики от полутора до двух миллиардов, - говорит сити-менеджер.
Дело в том, что по законодательству для того, чтобы перевозить пассажиров, недостаточно федеральной лицензии, автоперевозчик обязан пройти конкурс в уфимской мэрии, где распределяются маршруты. Нелегалы этот тендер игнорируют, предпочитая выходить только на прибыльные линии в часы пик, поэтому микроавтобусов в городе меньше не становиться.
По словам г-на Качкаева, у мэрии почти нет никаких рычагов, чтобы усовестить нелегальных частников, а если такого перевозчика лишают лицензии в судебном порядке, то он просто берет новое имя и новый документ.
- Нелегалы получают новую лицензию и работают на новом маршруте под новой вывеской. Пока не появится федеральный закон регламентирующий пассажирские перевозки, порядка в отрасли не будет, - пояснил уфимский мэр.
Однако мэр уверен, что в легальном сегменте перевозок не все так плохо. Например, городские власти вытесняют из автоперевозок микроавтобусы марки «Газель», установив ограничение по допуску к перевозкам автобусов вместимостью 15 пассажиров. Если в 2006 году, когда проводился конкурс на предоставление права обслуживания городских маршрутов, из 1,8 тысяч машин работавших на линиях более тысячи были «Газелями», то сейчас их осталось около трехсот.
- Несколько лет назад уфимские автопредприниматели начали продавать «ГАЗели» и покупать более современный транспорт, - рассказывает глава ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – В основном наши машины ушли в Казахстан. Но остались те, кто не считает законные правила обязательными для себя.
- Владельцы более тысячи микроавтобусов марки «Газель», не участвовавших в конкурсе, считают, что наличие федеральной лицензии позволяет им продолжать возить пассажиров, - пояснил Александр Рябов, начальник отдела транспорта уфимской мэрии. - Многие их автобусы не соответствуют требованиям внешнего и внутреннего состояния, и осуществляют выезд на маршруты только в часы «пик», устраивают гонки в погоне за пассажиром.
Дмитрий КОЛПАКОВ.