Posted 18 марта 2010,, 17:21
Published 18 марта 2010,, 17:21
Modified 10 ноября 2022,, 18:59
Updated 10 ноября 2022,, 18:59
Но пластиковые карты и сегодня позволят владельцам экономить на поездках. Так, при пополнении «электронного кошелька» на определенную сумму, обладателям пластикового проездного проезд может обойтись дешевле на 53 процента и составит 8 рублей.
Приведение тарифа на проезд в соответствие с постановлением башкирского правительства двухгодичной давности стало вынужденной необходимостью. Стоимость проезда не поднималась в течение последних двух лет, хотя за этот период цены на энергоносители выросли в разы.
Напомним, в 2005 году правительство РБ гарантировало транспортные льготы всем пенсионерам Башкирии без исключений и от своих обязательств еще не отказывалось. А с 1 января 2009 года на республиканскую казну возложили обеспечение «социального проезда» для федеральных «льготников», так как в бюджете страны денег для субсидирования этой категории граждан нет.
Но даже в 2008 году, когда федеральная казна компенсировала расходы на льготный проезд, автотранспортники недополучили из бюджета 694,6 млн рублей, призванные покрыть убытки от проезда «льготных» пассажиров. И только на автобусных маршрутах, перевозящих «льготников», государство ежедневно теряет 2983 тыс. рублей.
Казна Башкирии ежегодно тратит на поддержку железнодорожного, электро- и автотранспорта огромные деньги, в том числе и закупая новые транспортные средства. Только за 2009 год сумма, выделенная на транспортное обслуживание населения, в том числе и льготный проезд, составила полтора миллиарда рублей.
Транспортные предприятия, перевозя все категории льготников, а по сути «бесплатных» пассажиров, теряют доходы и оказываются в сложной экономической ситуации. В результате транспортные средства изнашиваются, так и не окупив бюджетные вложения.
Между тем, в прошлом году в Башкирии только на автобусных маршрутах пенсионеры и ветераны совершили 109 млн льготных поездок. Чуть меньшее число пассажиров выбрало троллейбусы и трамваи, принося немалые убытки транспортной отрасли республики.
Сегодня в республике число людей, которые могут воспользоваться «льготным» проездом, составляет свыше 500 тысяч человек. А благодаря электронной системе оплаты проезда, которая с декабря прошлого года действует на государственном пригородном общественном транспорте, выяснилось, что число льготников, пользующихся единым социальным проездным билетом (ЕСПБ) составляет 80% от всего числа пассажиров.
Правительство республики еще осенью прошлого года задумалось о необходимости оптимизации государственных расходов на льготный проезд.
Введение предельного тарифа на проезд в общественном транспорте – одно из решений, позволяющих транспортным предприятиям остаться на плаву.
Кроме того, с 20 марта цена единого социального проездного билета (ЕСПБ) повысится с 250 рублей до 400 рублей. При этом, число категорий граждан, пользующихся льготным «проездным» и условия его приобретения остаются прежними.
Кстати, единые социальные проездные билеты (ЕСПБ), предназначенные для льготного проезда социально незащищенной категории граждан, тоже действуют в республике с 2005 года. Обладатель такого «проездного» билета может воспользоваться им в городском сообщении (в пределах населенного пункта) на основных видах транспорта – трамваях, троллейбусах, автобусах (кроме маршрутных такси) и речных судах.
В Свердловской области федеральные и региональные льготники приобретают ЕСПБ за 385 рублей, а в Пермском крае его стоимость определена в 610 рублей. В Челябинской области стоимость проезда в черте города на автомобильном и электротранспорте, а также в пригородном сообщении на автомобильном транспорте по ЕСПБ составляет 400 рублей в месяц.