Posted 23 сентября 2008,, 15:50
Published 23 сентября 2008,, 15:50
Modified 10 ноября 2022,, 19:02
Updated 10 ноября 2022,, 19:02
Лидер проекта - Шусей Ямада, по профессии – фотожурналист, а по духу – гонщик и путешественник. Неудивительно, что за его плечами более двух десятков «Дакаров», которые он проехал в качестве фоторепортера ASO, организовывающей легендарные марафоны. В 2007 году господин Ямада впервые в истории «Дакара» прошел дистанцию гонки на автомобиле на био-дизеле и финишировал у Розового озера на сороковой позиции абсолютного зачета.
Как рассказал японский путешественник, целью мирового автопробега стало привлечение внимания всего мира к проблеме чистоты окружающей среды, с каждым годом все сильнее страдающей от автомобильных выбросов.
С био-топливом Ямада-сан познакомился в 2005 году и в хорошем смысле этого слова «заболел» идеей перехода и гражданских, и гоночных автомобилей на дружественное к природе горючее. Так созрел план по созданию специальной установки по переработке отработанного подсолнечного масла в биотопливо.
Кстати, в Японии весьма бережно относятся к окружающей среде – здесь заправляют свои машины разными видами био-топлива почти 10 процентов населения. В Европе знают об экологически чистом горючем 4 процента, а в России об этом пока не задумываются.
Минизавод, превращающий масло в топливо, собственное изобретение японца. На его создание он потратил девять месяцев. Агрегат размещается прямо в багажнике машины, оттого джип путешественника пахнет пирожками или беляшами, смотря, кто как воспринимает запах подсолнечного масла. И биотопливо можно вырабатывать прямо на ходу «Ландкрузера».
Вредных примесей в выхлопных газах, отработавших масло при работе двигателя нет. При этом на ходовых и скоростных характеристиках автомобиля использование альтернативного топлива никак не сказывается
Причем, для того, чтобы машина хорошо ехала вовсе не нужно высококачественная выжимка подсолнуха.
- Достаточно взять в ресторане отработанное растительное масло, - говорит японец.
Природное топливо заливается в специальную емкость и к нему добавляются специальные ингредиенты, разработанные г-ном Ямада. Через три часа эта система вырабатывает
Любопытно, что в России японец столкнулся с дефицитом продукта переработки.
- Ни в одном ресторане мы не сумели найти отработанного масла, - жалуется Ямада-сан. – Во всем мире его сохраняют, а у вас выливают! Общаясь с рестораторами, мы, конечно, объясняем, что это очень вредно для экологии. В Японии за это жестко штрафуют.
Впрочем, в Уфе японцам ресторанные отходы не понадобились. В Москве им выдали сырья почти на
В Башкирии иностранцы разжились знаменитым медом.
- А мед можно перерабатывать в топливо? – спросили мы у японского экстремала.
- Надо подумать, - смеется Шусей Ямада.
Регина АХМАДИЯРОВА.