Posted 3 августа 2008,, 17:03
Published 3 августа 2008,, 17:03
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
Как рассказал «МКС» главный инженер трамвайного управления Салавата Валерий Воронов, пока маршруты городской «электрички» охватывают промзону и частично жилые микрорайоны с западной стороны. В 70-х годах прошлого века власти города делали упор на троллейбусное движение, а трамвай рассматривался лишь как транспорт, соединяющий промышленные предприятия с населенным пунктом.
Сейчас развитие троллейбусной сети признано нерентабельным, и в мэрии решили вкладываться в трамвай. По мнению чиновников, уже сейчас городская железная дорога берет на себя 45% салаватских пассажироперевозок.
Сегодня трамвайное управление имеет парк из 77 вагонов, а на линию ежедневно выходит 55 трамваев, которые, по словам г-на Воронова, перевозят 55 тысяч человек в день. В этом году город купит еще один вагон стоимостью в восемь миллионов рублей. Салаватцы намерено отказались от закупки старых немецких вагонов, как это сделали в Уфе, и собирают в свое депо только машины усть-катавского производства.
- Нам нужен единый модельный ряд, чтобы не возникало проблем с запчастями, и был выдержан единый вид и стиль трамвайного парка, - говорит г-н Воронов. - В столице Башкирии сокращают жизненное пространство трамвая, а мы наоборот, развиваем. Для города с нефтехимической промышленностью экологически чистый вид транспорта жизненно важен.
Дмитрий КОЛПАКОВ.