Posted 10 июля 2007,, 18:17
Published 10 июля 2007,, 18:17
Modified 10 ноября 2022,, 19:05
Updated 10 ноября 2022,, 19:05
- Мы называем эти упаковки коллекционными, - говорит специалист по связям с общественностью самарского филиала «Кока-кола Эйчбиси Евразия» Евгений Сухов. – На территории России, они, по сути, являются раритетом, поскольку партия предназначалась только для Башкортостана, будет продаваться только этим летом и больше нигде и никогда не повторится. Мы, например, недавно возили несколько коробок на московский сабантуй, где принимали участие гости из Башкирии, и заметили, что люди, побывавшие на празднике, были в восторге от нашей идеи. Так что это – продукция штучная и спустя год уже будет считаться раритетом.
Проект стал возможным после заключения трехстороннего соглашения между правительством республики, администрацией Уфы и компанией «Кока-кола Эйчбиси Евразия». В столице Башкирии уже появились не только раритетные банки, но и холодильники с «юбилейной» эмблемой.
По словам г-на Сухова, подобный проект «Кока-Кола» запустила в Питере совместно с Эрмитажем. На баночках, продающихся в Санкт-Петербурге, изображены картины знаменитого российского музея. Уфа стала вторым российским городом, где корпорация известной газировки опробовала на своих банках местную символику.
- У компании «Кока-Кола» уже имеется опыт во многих странах мира размещения на своей продукции эмблем, интересных местным жителям. Поэтому такие проекты появились и в России, - говорит Евгений. – Мы знаем, что в Уфе, как говорится, на каждом углу размещается эмблема празднований, и рады, что сумели вписаться со своей продукцией в атмосферу грядущих торжеств.
Как утверждает г-н Сухов, логотип на башкирской банке разрабатывала целая команда самарских фотографов, художников и дизайнеров, размещая изображение эмблемы юбилея, монумента и надписей так, чтобы они не исказились на полукруглой металлической поверхности и сумели составить единое целое. Макет рисунка утверждали в Министерстве внешнеэкономических связей республики, а для того, чтобы надпись на башкирском языке не имела ошибок, привлекались лучшие филологи.
- Значит ли это, что газировка станет официальным напитком предстоящего юбилея? – спрашиваем мы у г-на Сухова.
- Ну, что вы! – смеется он. – Это будут определять местные власти. И думаю, если такой вопрос возникнет, то официальным напитком станет скорее кумыс, у кобыльего молока шансов, учитывая местную специфику, намного больше.
Интересно, что определенный процент от продажи «юбилейных» банок компания «Кока-Кола» перечислит республике на организацию праздника 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
- Но сумма этих средств останется коммерческой тайной, - объяснил г-н Сухов.
Но как удалось выяснить «МКС», в фонд организации торжеств юбилея будет отчисляться по два рубля с каждой проданной банки. То есть «Кола-Кола» вложит в праздник два миллиона рублей.