Posted 2 ноября 2006,, 20:52
Published 2 ноября 2006,, 20:52
Modified 10 ноября 2022,, 19:07
Updated 10 ноября 2022,, 19:07
Так, например, новый закон прямо запрещает «преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления защиты своих прав, свобод и законных интересов».
При этом каждое заявление «подлежит обязательному рассмотрению».
Ответ на жалобу во всех случаях должен быть направлен заявителю по адресу, им указанным.
Если же, решение поставленных в письме вопросов, не относится к компетенции органа, куда подана жалоба, она должна быть направлена в соответствующие структуры не позднее чем через семь дней с момента ее регистрации.
Любопытно, что чиновникам запрещено направлять обращения граждан «государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалует. Иными словами, если житель, скажем, Калининского района столицы Башкирии недоволен работой администрации, он высказывает претензии в своем письме в уфимскую мэрию. Градоначальники не имеют права спустить жалобу «вниз», а обязаны провести проверку самостоятельно. При этом «не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия».
Согласно новому нормотворческому документу, чиновник не может подходить к изучению проблем формально, должен решить их по существу, а не слать заявителю отписки. Каждый человек имеет право знакомиться с любыми документами и материалами, касающееся его жалобы.
Интересно и другое нововведение. Если закон будет принят, то каждый начальник, в обязанности которого входит рассмотрение обращений граждан, обязан отчитываться об этом дважды в год.
Кроме того, закон обязывает государственные и муниципальные органы также не реже одного раза в шесть месяцев публиковать в средствах массовой информации или в Интернете анализ проделанной работы, в том числе и по принятым мерам.
Федеральный закон устанавливает крайний срок для рассмотрения обращений граждан – 30 дней с момента их регистрации, а его республиканский аналог указывает случаи, когда заявления, рассматриваются безотлагательно и в первоочередном порядке. Это сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и преступлений, а также если обращение «основано на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты».
И, наконец, новый закон предписывает руководителям всех республиканских государственных или муниципальных органов вести личный прием жителей Башкирии. Причем информация о приеме должна доводиться до сведения граждан заблаговременно.
Игорь ФЕДОРОВ.