По словам заместителя председателя Российской федерации дрэг-рейсинга Шамиля Шайхуллина, это были "выездные покатушки", все участники которых мечтали об официальных гонках.И вот в минувшее воскресенье, 7 мая, на аэродроме в Максимовке в столице Башкирии состоялось торжественное открытие сезона.Машин было не просто много, а очень много — автомобили заняли все обочины на подъездах к аэродрому Максимовки.Соревнования разделили на 4 класса: группа Street — SL (до 2 л), FS А (до 3 л), FS S (анлим), и группа Sport — Sport 1 (до 3 л). У каждой категории свой призовой выигрыш, общий же призовой фонд составил 000. Заявок было подано около 90. География участников заездов оказалась обширна. Гонщики прибыли из Оренбурга, Стерлитамака, Екатеринбурга, Перми и других городов России.— У этого вида спорта однозначно есть будущее, мы будем поддерживать, и развивать дрэг-рейсинг в республике, — говорит министр по физической культуре, спорту и туризму РБ Владимир Самородов.Подобное красочное и зрелищное мероприятие в Уфе состоялось впервые. Сначала для разогрева дали "заездиться" спортивным мотоциклам, а потом уже начали проводить классификационные заезды. По их результатам гонщики стартовали с 1/8 финала. С полуфинала заезды проводили до двух побед, чтобы исключить везение и случайность и ориентироваться лишь на мастерство гонщика.Честный старт обеспечивал двусторонний светофор "Рождественская елка", световые датчики которого автоматически выравнивали автомобили. Также чудо техники сигнализировало и о фальстарте. На финише, как и на старте, лучших определял световой датчик. Не принимавшие участия в гонках автолюбители могли посоревноваться в автозвуке и автостиле.В группе Street SL (до 2 л) победил уфимец Максим Журавов, вторым стал житель столицы Башкирии Глеб Петров, третьим оказался гость из Оренбурга Андрей Латенков.Street FS А (до 3 л): первый — житель Миасса Дмитрий Чуизов, второй — Александр Макеев из Оренбурга, третий — уфимец Рашид Хасанов.FS А (до 3 л): первое место досталось пермяку Алексею Церлокевичу, за ним также житель Перми Никита Старков, следом — гонщик из Уфы Ильдар Мухаметшин.В престижном спортивном классе Sport 1 (до 3 л) победил уфимский дрэг-рейсер Данил Рахманов. Вторым стал Дмитрий Капитонов из Уфы, третьим — Сергей Воробьев из Екатеринбурга."Болиды" участников были на любой вкус, начиная от спортивных "Тойот", заканчивая ставшей любимицей зрителей "Таврией".— У меня "ВАЗ-2109", машина максимально облегчена, другой двигатель и ходовая часть, — говорит чемпион России по дрэг-рейсингу Данил Рахманов.А в "восьмерке" чемпиона Башкирии Владислава Жданова кузов и двигатель заводские, но оригинальные запчасти и совершенно другие комплектующие.— Дрэг-рейсинг — часть нашей души, все мужчины склонны к техническому спорту, — говорит Жданов.— Как близкие относятся к вашему хобби?— Я думаю, довольны, — отвечает Рахманов. — Мы занимаемся делом, достигаем результатов, а не пьем пиво по подъездам.— Говорят, что успех в гонках зависит от толщины кошелька, так ли это?— Не обязательно. Машина может стать мощнее не только за счет финансовых вливаний, но и благодаря внедрению новых технологий.— Гоняете ли вы на обычных городских дорогах?— В городе люди гоняют, чтобы доказать, что они быстрее и лучше, — говорит Рахманов. — Здесь же для этого есть специальные трассы.— На гонках выплескивается столько адреналина, что наступает опустошение, — продолжает Жданов. — Нет никакого желания мчать по дорогам общественного пользования. Мне кажется, любой участник дрэг-рейсинга меньше нарушает правила дорожного движения.Юрий БЕЛОВ, Евгений КИЕНКО.