Posted 25 января 2017,, 09:04

Published 25 января 2017,, 09:04

Modified 10 ноября 2022,, 18:30

Updated 10 ноября 2022,, 18:30

Реконструкцию вокзала в Уфе завершат в 2019 году

25 января 2017, 09:04
Этот срок был озвучен на встрече главы Башкирии и нового начальника КбЖД.

Сегодня в Уфе глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с новым начальником Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашидом Сайбаталовым, сообщается на официальном сайте главы региона. На встрече обсуждались перспективы развития железнодорожных перевозок в регионе и создания необходимой инфраструктуры.

Один из острых вопросов – реконструкция железнодорожного вокзала в Уфе.

- Срок модернизации вокзала будет рекордным, - отметил Рустэм Хамитов. - Началась эта работа в 2004 году. Значит, идёт уже 12 лет. Что было неправильным в начале, сейчас уже трудно сказать. Видимо, там были какие-то деформации. На сегодняшний день задача не решена. Мы штурмовали этот вопрос в 2010-2011 годах, потом в 2013-2014 годах, к саммитам ШОС и БРИКС. Но этот штурм закончился малыми результатами. Собственно говоря, надо ещё работать.

По словам Рустэма Хамитова, он обсуждал ситуацию с руководителем ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и уже взято обязательство «к 2019 году закрыть эту тему».

Его собеседник подтвердил обязательства РЖД.

- Мы понимаем ту ситуацию, которая сложилась вокруг вокзала станции Уфа, - сказал Рашид Сайбаталов. - Мы знаем Ваше отношение к этому вопросу. Я лично читал обращение за Вашей подписью к президенту ОАО «РЖД» Олегу Валентиновичу Белозёрову, видел его ответ. Конечно, я ещё лично этим вопросом позанимаюсь. Но коллеги заверили меня, что все оставшиеся этапы, связанные с платформами, переходами в 2019 году (это крайний срок) будут решены.

В ходе встречи Рустэм Хамитов обозначил и ряд других проблем, которые волнуют его как руководителя региона. В том числе по строительству пешеходных мостов через железнодорожные пути.

- Например, на станции Шингак-Куль. Мы уже четыре года боремся, кто должен строить этот мост, а школьники, население ходят через железнодорожные пути несколько десятков лет, - подчеркнул Рустэм Хамитов. - Там были и сложные ситуации. Поэтому нужно, конечно, и в этой части нам поработать. Не только по Шингак-Кулю, а вообще посмотреть и сделать какую-то программу в этом плане. Там, где недостаточно таких пешеходных мостов, надо их строить. Люди не должны попадать под колеса железнодорожных составов.

- Из глобальных вопросов открытым остаётся строительство железнодорожного Южного обхода города Уфы, - сказал глава региона. - Сегодня мы на нулевой позиции с точки зрения начала строительства этого нужного для города и республики объекта. Там нужно строить 18 км железнодорожных путей. Скорее всего, вы знаете эти проблемы. Но мы видим, что всё это откладывается на завтра, а опасные грузы идут через Уфу. Мы думали, что освободившиеся старые пути можно было бы использовать под внутригородскую электричку. Но я уже не верю в то, что в ближайшее время начнётся проектирование или строительство Южного обхода Уфы. В то же время, конечно, мы будем настаивать на том, что эту работу надо делать.

"