Posted 22 июля 2020,, 05:30

Published 22 июля 2020,, 05:30

Modified 17 октября 2022,, 20:43

Updated 17 октября 2022,, 20:43

Ковидные доплаты врачам могли привести к снижению зарплат

22 июля 2020, 05:30
Стимулирующие надбавки врачам, которые были назначены по указанию президента, могли привести к тому, что медики стали получать меньше, чем до эпидемии коронавируса. «Новые Известия» выяснили, почему так могло произойти.

В апреле этого года Владимир Путин распорядился доплачивать немалые стимулирующие надбавки врачам и медработникам, занятым в борьбе с коронавирусом. Врачам стационаров полагается по 80 тысяч рублей в месяц, среднему медперсоналу и врачам скорой помощи – по 50 тысяч, а младшему медперсоналу стационаров, водителям и среднему и младшему медперсоналу скорой помощи – по 25 тысяч рублей. Недавно Путин распорядился продлить эти выплаты на июль и август.

В первое время не обошлось без казусов и системных сбоев. Из многих регионов приходили сообщения, что медикам недоплатили или вовсе не назначили обещанных президентом надбавок. В ситуацию пришлось вмешаться самому главе государства – Путин провел с членами правительства жесткий разговор и потребовал начать выплаты, несмотря на бюрократические препоны.

Действительно, после 15 мая жалоб стало меньше, а региональные власти начали регулярно отчитываться, какие объемы средств доведены до врачей, занятых на передовой борьбы с COVID-19. Но все ли так радужно, как пишут?

«Новые Известия» проверили сообщения в соцсетях, согласно которым врачи и сотрудники даже крупных медицинских центров в столице стали получать меньше с началом выплат президентских надбавок. Оказалось, что стимулирующие выплаты назначались медикам не вместе с остальными надбавками, а вместо них.

Дело в том, что зарплаты медиков – это такой слоеный пирог, который складывается из оклада (тоненького слоя, в большинстве случаев не больше 10 тысяч рублей) и разного рода премиальных, стимулирующих и прочих выплат. Часть средств на зарплату врачей перечисляет региональный Фонд обязательного медицинского страхования. Это деньги, которые формируются из страховых поступлений граждан. Часть средств больницы зарабатывают сами, оказывая платные медицинские услуги. В регионах также нередко есть деньги, которые медучреждения получают из бюджета субъекта федерации.

Что происходит, когда больницу в одночасье перепрофилируют в «ковидный госпиталь»? Во-первых, она перестаёт принимать остальных пациентов и полностью переключается на больных коронавирусом. Во-вторых, больница вынужденно перестает оказывать платные услуги. Таким образом, пропадают сразу два больших источника финансов: поступления из Фонда ОМС и собственные коммерческие заработки.

Как сообщил сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал, государство не гарантирует медикам оплату сверх окладов. А значит, львиная доля тех денег, которые врачи получали до эпидемии коронавируса, тоже может запросто пропасть.

Например, одна из медсестер Федерального научно-клинического центра ФМБА в Москве сообщила «Новым Известиям», что обычно она получала около 60 тысяч рублей в месяц на руки. Из этих средств больше 50 тысяч клиника платила ей из средств, заработанных на платных услугах. Когда же центр перепрофилировали в «ковидный госпиталь», коммерческих заработков не стало и зарплаты сразу упали, утверждает сотрудница медучреждения. И если ты не работаешь в «красной зоне» и не имеешь дела с больными коронавирусом, значит, и президентские надбавки тебе не положены.

Такая ситуация сложилась во многих федеральных, городских и региональных больницах. Говорят, некоторые главные врачи даже оформляли кредиты в банках, чтобы продолжать платить своим сотрудникам прежние деньги.

"