Купить проблему за свои деньги. Мебельные магазины в Уфе продают диваны с клопами

Купить проблему за свои деньги. Мебельные магазины в Уфе продают диваны с клопами

25 июня 2015, 22:23
Политика
Купить мебель, чего казалось бы проще? Были бы деньги. Тем более, что интернет и рекламные издания буквально переполнены объявлениями о продаже. Но не всё так просто. Задачи у покупателей и продавцов, как выяснилось, разные. Первым нужно приобрести практичную, красивую и недорогую мебель, а продавцам реализовать то, что у них есть в наличии. И они часто используют свои профессионально изощренные приемы, чтобы вытянуть из покупателей деньги и всучить людям свой залежалый товар. Вот несколько историй, рассказанных уфимцами.

Казус случился?

Житель Уфы Марат решил в марте поменять мягкую мебель в своей квартире. Старая уже отслужила более десяти лет и изрядно обтерлась. Чтобы не ошибиться, уфимец направился в крупный торговый центр, что располагается в районе улицы Менделеева и специализируется как раз на продаже кресел и диванов. Изобилие мягкой мебели действительно впечатлило, а уж от продавцов и вовсе отбоя не было. Наметанным взглядом они четко примечали человека, вознамерившегося купить мебель, и чуть ли не хватали за локоть, завлекая в свои салоны. Но при большом количестве товара выбирать особенно было нечего.

- Она была либо очень дорогая и не практичная, либо рассчитана явно на большие площади, - рассказывает Марат. – А для моего зала в 24 квадратных метра я долго ничего не мог подобрать.

Наконец, нашел то, что нужно. Правда, в наличии не имелось кресла с такой же обивкой, но продавщица Лида безапелляционно заверила, что это не проблема: «Оформим заявку, пошлем на фабрику и через три недели кресло придет, а пока можно забрать диван».

- И так она уверенно и ласково щебетала, поила кофе и даже предлагала «капнуть» туда коньяку, что я дрогнул и согласился, - вспоминает незадачливый покупатель.

Оплатил 72 тысячи, пятьдесят из которых стоил диван, а остальные деньги ушли на кресло. Подписал, не читая все бумаги.

Диван вечером привезли, а кресло уфимец стал терпеливо ждать. Через три недели все же посмотрел документы, которые подмахнул не глядя и удивился, когда вместо тех самых трех недель увидел, что в договоре поставки стояла цифра – 45 рабочих дней. Позвонил в салон.

- Это мы на всякий случай написали, ждите, на фабрике проблемы с транспортом, не успевают вывозить мебель из-за большого числа заявок, – обнадежила девушка Лида.

Пролетел ещё месяц. Марат продолжал ждал, когда же работающая день и ночь мебельная фабрика, что в Смоленской области, отгрузит его кресло.

И вот в предпраздничный майский день около 8 вечера ему позвонили из салона и Лида сообщила, что с заказом уфимца приключился «казус». Фабрика, мол, неожиданно для уфимского дилера перестала выпускать кресла с заказанной обивкой и если покупатель хочет, то может забрать свои деньги за кресло обратно.

Бурное выяснение отношений по телефону ничего не дало. К тому же наступали длинные выходные с садами и дачами. За несколько дней Марат остыл, успокоился, договорился о встрече с продавцом в магазине и направился туда.

Но вместо Лиды, там была Фарида, которая сказала, что продавщица неожиданно разболелась и с высокой температурой лежит дома. Потом посочувствовала Марату, от души поругала свою нерасторопную и не чуткую сменщицу, которая заставила так долго ждать и нервничать покупателя. Вернула деньги, не забыв взять расписку, что покупатель к салону претензий не имеет.

Забрав деньги за невыполненный заказ, уфимец двинулся домой. Выходя из торгового центра обернулся и застыл в недоумении. В конце зала Фарида и появившаяся вдруг откуда-то мнимая больная Лида что-то радостно обсуждали, жестикулировали и от души смеялись.

Придя домой Марат зашел на сайт мебельной фабрики и не найдя там в списке дилеров уфимскую фирму, позвонил по указанному контактному телефону и вкратце рассказал свою историю. Женский голос на другой стороне провода сообщил, что действительно уфимская организация никогда дилером не была и присвоила себе это звание самовольно. Мебель на фабрике она может приобретать только по разовым договорам на условиях полной предоплаты и самовывозом, как рискованный для производителя контрагент.

И уж совсем сразило уфимца информация, что, оказывается, кресла к этим диванам фабрика никогда не производила.

- Провели как последнего лоха, - возмущается Марат. – Чтобы я купил совсем недешевый диван, мне пообещали кресло, хотя его не могло быть в принципе. Специально долго тянули время, позвонили вечером 30 апреля, а когда я «перегорел и созрел», то был счастлив тем, что мне хотя бы вернули уплаченные деньги. В заключение разыграли спектакль с «плохим» и «хорошим» продавцом, а потом ещё посмеялись надо мной, что так ловко обставили.

Зачем покупать дороже?

Уфимка Оксана вознамерилась купить кухонный гарнитур и направилась в известную фирму, производящую эту мебель. Компания обещала изготовить и установить кухню «под ключ» в течение трех недель. Правда, сумма в 76 тысяч рублей Оксане показалась высокой, а тут ей на глаза попалось объявление «Зачем покупать кухню дорого, если можно купить дешево?» Пошла по указанному адресу.

Очень вежливые сотрудники небольшой компании, разместившееся в полуподвале «хрущевки» на окраине Черниковки посчитали, что комплект обойдется всего лишь в 52 тысячи. Оксана дрогнула, подписала договор и оплатила указанную в нем сумму. При этом она не придала значения пункту соглашения, где говорилось, что от заказчика может потребоваться дополнительная оплата некоторых комплектующих.

Незначительный на первый взгляд пункт, напечатанный мелким шрифтом, привел к тому, что Оксане пришлось самой покупать вытяжку, сантехнические устройства, какие-то провода, фурнитуру и многое другое. Итого пришлось доплатить еще почти 25 тысяч рублей. А пока она покупала и привозила эти комплектующие, срок договора прерывался.

Но самое интересное было впереди, когда на сборку пришли гостарбайтеры – граждане Узбекистана, почти не понимающие по-русски и больше похожие на разнорабочих со стройки.

И тут терпение нашей героини лопнуло. Через полчаса, поняв, что квалификация сборщиков оставляет желать лучшего, она выставила за порог загорелых граждан Средней Азии и по телефону пообещала директору компании, что обратится в ФМС, если тот не пришлет квалифицированных мастеров.

- А если потом из-за этих горе-работников случится замыкание и пожар или я затоплю всех внизу, кто будет отвечать? – негодовала уфимка.

После обеда, наконец, прибыл «нормальный» мастер и без лишних разговоров быстро собрал мебель.

В итоге, желая сэкономить, жительница Уфы не только не выиграла в деньгах, но потратила много времени и нервной энергии.

- Нужно было обращаться сразу в проверенную фирму, - заключает уфимка. – Не зря же говорят, что скупой платит дважды. А я ещё вдобавок месяц готовила на плитке, которая стояла на табуретке, пока ждала установки новой кухни, легкомысленно разобрав старую.

А ведь даже то, что организация располагалась в затрапезном подвале рядом с промзоной черниковских заводов, должно было меня насторожить.

Мутанты из дивана

Заслуженный педагог, пенсионерка Зинаида Латыповна решила купить себе новую софу. Но поскольку на российскую пенсию, даже для самых заслуженных учителей, особо не разгуляешься, то бывшая учительница биологии подошла к этому делу очень основательно. Долго и дотошно выбирала мебель по интернету и рекламным газетам, что в изобилии раскладывают по почтовым ящикам уфимцев. Наконец нашла то, что искала: красивая, удобная и, самое главное, совсем не дорогая. И даже доставка была бесплатной. Знала бы она, что из этого выйдет…

Уже первую обладательница новой софы ночь не сомкнула глаз. Нет, не от радости за удачную покупку. Просто её, чуть не насмерть заели… клопы. Под утро измученная бабуся обнаружила, что купленная ей софа прямо-таки кишит кровососущими насекомыми. Десятка полтора тварей она сама раздавила и на простыни были видны пятна крови.

- Последний раз до этого меня клопы кусали в 1950-х годах, когда я с родителями жила в бывших тифозных бараках, построенных ещё в гражданскую, на месте которых сейчас располагается Северный автовокзал, - с ужасом вспоминает пенсионерка. – Но даже тогда клопы не были такими злыми. Мутировали, похоже, кусачие твари за эти годы. Экология и на них, видимо, действует.

Чуть свет Зинаида Латыповна поехала в мебельный магазин, что находится в Деме, с просьбой забрать назад свою мебель. Но там показали подписанный покупателем договор, который она «подмахнула» не читая. А там черным по белому: «Уцененный товар возврату не подлежит».

- Мы продали вам софу со скидкой 30 процентов, - уточнил продавец. – И, потом, кто докажет, что насекомые не ваши, а наши?

Тут бывшая учительница и поняла, что причиной уценки приличного с виду товара были как раз те самые клопы.

Справились молодые люди и про оригинальную упаковку, которую покупательница естественно выбросила, когда привезла мебель домой.

- А без неё даже и не уцененный товар назад не принимаем, - окончили разговор продавцы.

- Получается, что людям нужно непременно хранить эти картонки весь гарантийный срок? – удивляется Зинаида Латыповна.

Пришлось незадачливой покупательнице накупить гору недешевых инсектицидных препаратов и обработать ими не только диван, но и всю квартиру. Потом через две недели повторить процедуру вновь, потому как за один раз кровососущие твари не выводились. Всё это время старушка обитала в своем садовом домике. И это в октябре месяце!

- А ведь клопы не только кусают, но и являются переносчиком опасных болезней, вплоть до чумы, тифа и гепатита, - авторитетно поясняет нам биолог, с университетским дипломом. - Получилось, что я сама себе же и купила за свои деньги проблемы.

Евгений КОСТИЦЫН.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter