Posted 3 декабря 2006,, 18:01

Published 3 декабря 2006,, 18:01

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

«Волга потечет на «Урал». Две федеральные трассы соединятся в центре Уфы

3 декабря 2006, 18:01
В недалеком будущем две федеральные трассы, пролегающие по территории республики, — М5 «Урал» и М7 «Волга» — соединятся в башкирской столице. Проект получил название «Восточный обход Уфы». Об этом «МКС» рассказали в отделе капитального строительства управления коммунального хозяйства и благоустройства города.

Строители уже заканчивают один из двух тоннелей под парком Лесоводов Башкирии. Подземная магистраль выйдет на поверхность в районе Уфимки. Через реку перекинут мост и возведут двухкилометровую эстакаду, которую дотянут до федеральной трассы М5. С другой стороны выход из тоннеля приведет на мост через проспект Салавата Юлаева, построенный еще осенью. Предполагается, что автолюбители будут выезжать прямо на улицу Бессонова, которую обещают реконструировать, и подниматься вверх до улицы имени округа Галле. Выезд планируется сделать около автодорожного техникума, а рядом с новой дорогой возвести многофункциональный развлекательный центр. Кроме того, на пересечениях с улицами Комсомольская, проспект Октября и Зорге появятся многоуровневые развязки. На Комсомольской для нового путепровода пожертвуют мини-рынком на перекрестке. Правда, для строительства современной магистрали придется снести более сорока частных домов, что потребует изрядных финансовых вливаний.

Еще более значительные капиталовложения необходимы на следующем этапе возведения транспортных артерий. По проекту «слияния» М5 и М7 на пересечении улиц Округа Галле, автомобильный поток минуя Зорге, проследует рядом с Южным автовокзалом и спустится к мосту через Белую на улицу Чекалина. Затем обновленная дорога должна соединиться с федеральной трассой М7. Этот «фрагмент» магистрали, примыкающий к трассе «Волга» в районе западного КПМ, получил рабочее название «Северный обход микрорайона Затон». Его намерены ввести в эксплуатацию в 2007 году к 450-летнему юбилею добровольного вхождения Башкирии в состав России.

А вот относительно «Восточного обхода» в отделе капитального строительства управления коммунального хозяйства и благоустройства столицы Башкирии не стали делать прогнозов. Так, по данным инвестиционной компании «Финам», только на строительство подземный тоннеля и мост через Уфимку с эстакадой необходимо как минимум 12 миллиардов рублей.

Впрочем, финансовые проблемы – не единственные. Пока не решено, как пройдет «соединительная» дорога через центр города. Проектировщики предложили проложить подземный тоннель от развязки Галле-Бессонова до кольца в створе улицы Чекалина, чтобы автомобили выезжали на поверхность за несколько десятков метров до Затонского моста. Если этот вариант возьмут за основу, то тогда в Уфе появится самая длинная подземная магистраль в регионе. Впрочем, у противников этой идеи есть железный аргумент: придется закрывать для движения улицу Округа Галле. Кроме того, на пути – две школы и автовокзал. Учитывая огромные финансовые вложения, такой дорожный объект стал бы золотым.

Надземное строительство менее затратно, однако пока не существует его оптимального проекта.

Впрочем, в необходимости «слияния» «Волги» и «Урала» никто не сомневается.

— Соединение дорог М5 и М7 даст возможность дальнобойщикам попасть с одной федеральной трассы на другую в считанные минуты, — пояснил начальник отдела капитального строительства управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Игорь Трухневич. – Мы отделим транзитный поток от внутригородского, разгрузим дороги, решим многие внутригородские транспортные проблемы.

Дмитрий КОЛПАКОВ. Схема Дмитрия НЕЙЛАНДА

"