Posted 3 июня 2016,, 13:07

Published 3 июня 2016,, 13:07

Modified 10 ноября 2022,, 18:37

Updated 10 ноября 2022,, 18:37

Нацбанк Башкирии разъяснил, как действовать при неправильном расчете суммы автостраховки

3 июня 2016, 13:07
Все больше жителей республики сталкиваются с тем, что им некорректно рассчитывают сумму страховки. В частности, неверно вычисляется коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который может как увеличить, так и уменьшить стоимость полиса ОСАГО. Национальный банк Башкирии сегодня распространил информационное письмо о том, как действовать в данном случае.

Все данные о вашем коээфициэнте КБМ вносятся в автоматизированную информсистему - АИС ОСАГО.

Проверьте данные

В первую очередь следует убедиться, что данные водителя в систему введены корректно. При несовпадении любого параметра с данными, указанными в базе АИС ОСАГО, КБМ может быть определён неправильно.

Сообщайте страховщику об изменениях

Если у вас изменились реквизиты водительского удостоверения, сообщите об этом страховщику. По договору ОСАГО, делать это должен именно водитель. Также следует убедиться, что в предыдущем полисе все данные были внесены корректно.

Если вас вписали в несколько полисов

Кроме того, если ваши данные были вписаны в несколько полисов ОСАГО, то нужно быть уверенным, что не были реализованы страховые случаи. Обратите внимание, что для расчета страховой премии по договору ОСАГО в отношении нескольких водителей применяется максимальное значение КБМ, определенное в отношении одного из водителей.

Предыдущий полис – не более года назад

Убедитесь, что предыдущий полис закончился не более одного года назад. Для определения КБМ учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора. То есть если водитель в течение предыдущего года не страховался, его КБМ «обнуляется». Очень важно убедиться в том, что предыдущий и действующий полис были легальными. В противном случае КБМ также «обнуляется».

Если сменили страховщика, берите справку

Следует иметь ввиду, что смена страховых организаций также сможет привести к некорректному отражению КБМ. Если у вас именно такой случай, необходимо получить у предыдущего страховщика справку о наличии/отсутствии страховых выплат. Он должен выдать ее в течение пяти дней с момента ее запроса. Или же проверить, что он внес значение КБМ в АИС корректно.

Изменения – только через страховщика

Только страховщик может внести или изменить данные в АИС ОСАГО. Поэтому, если страхователь считает, что ему присвоен неверный КБМ, следует обратиться в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в систему.

Если не страховщик, то РСА

Если страховщик сам не может установить причины некорректного отображения данных, то он делает запрос в Российский союз автостраховщиков. Он свою очередь проводит проверку в течение пяти дней. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении очередного договора.

Если нет результата, пишите жалобы

В случае, когда взаимодействие со страховой компанией не приносит результата, есть возможность подать жалобу. Это можно сделать на сайте ассоциации www.autoins.ru с помощью специального электронного бланка для обращений по вопросам ОСАГО.

Жалобу также можно направить в Центральный банк Россиии:

1) через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, где для таких жалоб выделена отдельная форма обращения;

2) в письменном виде в отедление Нацбанка по Башкиирии по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3;

3) в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Она рассматривает жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании, по адресу электронной почты fps@cbr.ru.

В жалобе необходимо указать наименование страховщика и описать суть проблемы с указанием номеров полисов (текущего и предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

"