Напомним, на прошлой неделе депутат Госдумы России, лидер ЛДПР Владимир Жириновский произвел фурор, когда во время Петербургского международного экономического форума внезапно появился перед экспозицией «Башспирта» и стал громко комментировать увиденное.
Сначала Жириновский громко высказался о том, что присутствие спиртных напитков на выставке посреди рабочего дня недопустимо, а после этого «конфисковал» большинство алкогольных экспонатов.
— Кумыс где? — «наехал» Владимир Вольфович на представителей «Башспирта».
— У нас есть водка на кумысе, — не растерялись они.
— В следующий раз чтобы был только кумыс разных сортов, — на полном серьезе распорядился Жириновский и без всяких церемоний стал складывать бутылки в пакет своим помощникам, перечисляя, что и кому намерен подарить.
Эффект от визита Жириновского мы ощутили в кратчайший срок. После того, как новость об инциденте на ПМЭФ появилась в теленовостях и интернете, на сайт нашей компании устремился такой огромный поток посетителей, что он не выдержал столь сильной нагрузки и «завис» на полдня. Конечно, все эти люди сразу захотели посмотреть, на какие напитки «положил глаз» Владимир Вольфович, так прокомментировали события в пресс-службе «Башспирта».
Сотрудники «Башспирта» не упустили случая сделать продолжение истории и получить от нее максимум пользы. Сразу же по окончании ПМЭФ они отправили в Госдуму посылку с кумысом в сопровождении «гонца» в костюме северного амура (так башкирских лучников называли во время Отечественной войны 1812 года и такое название носит один из крепких напитков от «Башспирта»).
Когда же в соцсетях замелькали предположения по поводу суммы, которую «Башспирт» мог заплатить Владимиру Жириновскому за рекламу своей продукции, представители компании категорически отвергли подобные домыслы, настаивая, что «нашествие» Жириновского на их экспозицию стало импровизацией с его стороны. По сути, «Башспирт» поддержал ситуативное «промо» Жириновского и логично завершил его, когда доставил ему кумыс в подарок.
Это происшествие заставило многих вернуться к обсуждению роли эпатажа в рекламе. Очевидно, что такой экстремальный формат продвижения продукции, что называется «на грани фола», требует определенной смелости и высокого профессионального уровня, ведь малейший перебор в столь рискованном деле может обернуться серьезным ущербом для репутации и ощутимыми экономическими потерями. Однако специалисты, занимающиеся продвижением в «Башспирте», судя по всему, точно знают, что делают и с какой целью.
Достаточно вспомнить опыт продвижения одного из флагманских брендов «Башспирта» в совместном клипе «El Problema» популярных рэперов Моргенштерна и Тимати. За производством этого клипа и его ротацией внимательно наблюдали многие. «Башспирту» этот проект обошелся в 6,48 млн рублей. К слову, «Башспирт» стал не единственным производителем, чья продукция присутствует в клипе в формате «продакт-плейсмент», там мелькают также продукты питания, линия одежды, автомобили и т. д. И крепкий напиток от «Башспирта» совершенно не потерялся на их фоне.
Сейчас, по прошествии девяти месяцев с момента появления клипа в открытом доступе, мы можем точно сказать, что довольны результатом. На сегодняшний день клип набрал уже свыше 117 млн просмотров. Если перевести рубли в просмотры, то получится, что цена одного показа составляет 5,5 копеек. И нет сомнений, что число просмотров будет расти, ведь совокупное количество подписчиков Тимати и Моргенштерна на YouTube превышает 11 млн пользователей. В среднем у обоих артистов хитовые видеоклипы набирают около 65 млн просмотров. А в том, что «El Problema» является хитом нет сомнений, ведь Моргенштерн получил за него премию «Муз-ТВ» в номинации «Лучшее видео». Что касается непосредственно продвижения нашего бренда, засветившегося в этом клипе, за неполный год с момента его публикации география присутствия напитка в розничной торговле уже расширилась до 73 регионов, рассказала пресс-секретарь «Башспирта» Люция Давлиева.
Интересно, что съемки видеоклипа «El Problema» стали первым опытом, когда региональный отраслевой бренд принимает участие в таких крупномасштабных проектах по аудитории, и при этом он не стал «самым дорогим глотком алкоголя». Для примера: Heineken в свое время заплатил 45 млн долларов за присутствие своего продукта в фильме «007: Координаты „Скайфолл“».