Председатель госкомитета Башкирии по транспорту Тимур Мухаметьянов в эфире «Эха Москвы в Уфе» рассказал о планах по реализации проекта скоростного легкорельсового трамвая в городе. Планируется, что трамвайные пути будут проложены вдоль проспекта Октября, сообщил он.
– Мы склоняемся к тому, что это будет проспект Октября. Есть различные вариации трассировки прохождения маршрута, но основным является именно проспект Октября при понимании, что, возможно, будет плюс первый этаж, минус первый этаж и горизонтально непосредственно на уровне дороги, – заявил Мухаметьянов.
Инвестор, по его словам, найден. В настоящее время происходит упаковка проекта. Его стоимость не должна превысить 15 – 17 млрд рублей. Окупаемость вложений составит от 28 до 30 лет, цена билета оценивается в 18 – 25 рублей. Инвестиционная составляющая в билете составит 1 рубль.
В пресс-службе гостранса инвестора назвать затруднились.
По словам бывшего гендиректора МУЭТ Аскара Фазлыева, речь может идти о целом ряде крупных компаний, которые потенциально заинтересованы в реализации трамвайной концессии. Он назвал «Трансмашхолдинг», ЛСР-групп, ООО ПКФ «Ремпуть», ГК «Регион», структуры ВТБ и ВЭБа, банка развития БРИКС, Росавтодора, у которого создано подразделение, планирующее заниматься трамвайными концессиями, чешские фирмы.
– Но любому крупному инвестору нужны гарантии правительства республики, что инвестиции будут возвращены, если не удастся выйти на расчетный трафик. Для этого должен быть наведен порядок на рынке пассажирского транспорта, – комментирует Фазлыев.
Судя по всему, власти решили пойти по пути, предложенному Санкт-Петербургским институтом транспортных систем, которому гостранс в 2017 году заказывал разработку моделей организации пассажирских перевозок. В октябре прошлого года представители института представили свое видение решение проблемы. Эксперты предложили вернуть трамвайные линии на проспект, запустив магистральный маршрут из Инорса. Годовой прогнозируемый пассажиропоток на нем оценивается в 38,5 млн пассажиров в год. Зампредседателя госкомтранса Азат Калимуллин тогда сообщал, что критических замечаний по представленной концепции у представителей власти нет.
Аскар Фазлыев отмечает, что для реализации идеи нужно делать эстакадное исполнение по всей длине проспекта, чтобы не ограничивать автомобильный трафик и трамвай действительно был скоростным.
– Но тогда мы должны решать вопрос, как туда подводить людей, ставить травалаторы, лифты. Это приведет к серьезному удорожанию проекта, – уверен эксперт.
Кроме того, такое масштабное строительство на проспекте приведет к транспортному коллапсу. Наиболее оптимальным, на его взгляд, было бы строительство ветки на улице Российской, откуда ежедневно на проспект Октября идут 10 тыс. человек.