- Для начала необходимо выявить потребности. Определить транспортные артерии для высокопроизводительного общественного транспорта. Смотрим на технические параметры: самый востребованная артерия в Уфе – проспект Октября. Здесь хорошо бы пустить городскую электричку. Но на проспекте Октября это не получится по объективным причинам, – говорит Ольга Сарапулова, партнер КБ UrbanБайрам.
- Зато есть технические возможности для организации трамвая либо метробуса (скоростного автобуса), выбор будет зависеть от экономики проекта. Наверное, не метробус в чистом виде, а адаптированный для Уфы, упрощенный.
- Естественно необходимо сразу посчитать экономику: сколько будет стоить организация трамвая или метробуса. Это разные бюджеты: для метробуса не нужно специальное подготовленное полотно. Далее считается окупаемость при существующем и ожидаемом пассажиропотоке. Экономика считается на 10, 20, 30 лет. Просчитывая разные сценарии, приходим к пониманию, какой вид транспорта нужен на той или иной транспортной артерии.
- К ключевой транспортной артерии прицепляются дороги, которые свозят на нее с окраин, например, с Затона. Также просчитывается необходимость в транспорте: с Затона до «Галле» нужен транспорт средней производительности. Очевидно, что это будет не трамвай. А вот автобус, ходящий регулярно, будет кстати.
- Естественно, все нужно смоделировать, протестировать в реальном времени – такое есть в мировой практике.
Официальный партнер медиамарафона «Уфалогия-транспорт» - Группа компаний «Жилстройинвест».