Posted 20 марта 2012, 20:33

Published 20 марта 2012, 20:33

Modified 10 ноября 2022, 18:54

Updated 10 ноября 2022, 18:54

Чиновники лишили мать-одиночку средств к существованию

20 марта 2012, 20:33
Восемь месяцев длится противостояние между матерью-одиночкой Гюзель Янаевой и администрацией Чишминского района Башкирии. Чиновники с упорством, достойным лучшего применения, гнобят молодую женщину, потерявшую работу. Причем куска хлеба девушку лишил лично глава района Флюр Уразметов и теперь ни в какую не желает помочь несчастной даме, которая одна растит малыша. На сторону руководителя района встали не только местные чиновники, но и суд, для которого, оказывается, пожелания первого человека в Чишмах, куда важнее закона.

Сам по себе конфликт между хрупкой женщиной и большим всесильным начальником выглядит некультурно. Да и откуда взяться культуре в поселке городского типа? Наверное, поэтому Флюр Уразметов отдел культуры в местной администрации ликвидировал, а Гюзель Янаеву, которая этим отделом руководила, оставил без работы. Чиновники администрации держат нос по ветру и давно перестали здороваться с Гюзель. Более того, каждый работник муниципалитета считает своим долгом плюнуть в ее сторону и высказать нелицеприятное мнение.

Но женщина оказалась не робкого десятка и ведет неравный бой с районным начальством.

Все началось в 2008 году, когда Гюзель Янаева ушла в декретный отпуск. Обычная житейская ситуация. Но когда по его окончанию в мае 2011 года она пришла на работу, женщине заявили, что руководство района против возвращения начальника отдела культуры.

- Сначала мне сказали, что у меня не соответствует образование, - говорит Гюзель Янаева. - Но почему, когда меня брали на работу, подобных претензий не было?

Г-жа Янаева окончила Челябинский институт культуры. Но, похоже, в Чишминском районе свои, особые требования к работникам высокой сферы. Наверное, Гюзель Янаевой надо было учиться в металлургическом институте или, на худой конец, академии рыбного хозяйства, чтобы соответствовать занимаемой должности.

- Затем мне открыто сказали, что хотели бы оставить на месте начальника отдела культуры человека, замещавшего меня во время декретного отпуска, - продолжает г-жа Янаева. - Я предполагала, что мне предложат аналогичную работу с сохранением стажа муниципальной службы. Зря.

Гюзель Янаева, посчитав, что произошло недоразумение, написала заявление о выходе на работу. Но никакого ответа не последовало. Опасаясь, что ее уволят за несуществующие прогулы, Гюзель пожаловалась в прокуратуру. Удивительно, но на следующий же день появился приказ главы администрации о допуске женщины на работу.

Но на этом мытарства начальника отдела культуры не закончились. Началась самая настоящая травля, с использованием административного ресурса: девушку не пускали на планерки, не давали информации, связанной с ее непосредственными обязанностями, и угрожали, что она «завалит» сабантуй и другие ответственные районные мероприятия, а там, глядишь, уже уйдет «по статье с волчьим билетом».

- Мало того, что меня выгоняли с оперативок, - возмущенно говорит Гюзель Исмагиловна. - Со мной даже рядовые сотрудники перестали здороваться. А это же откровенный бойкот, организованный самим главой района.

В итоге Гюзель Янаевой вручили уведомление о прекращении с ней трудового договора, в связи с ликвидацией отдела культуры Чишминского района. Однако по закону ей обязаны были предложить другую работу с учетом уровня квалификации и профессионального образования. И, видимо, чтобы отчаянная женщина вновь не обратилась в прокуратуру, ей предложили, по мнению главы администрации, «аналогичную» «вакантную» должность. И ни что-нибудь, а заведующей отделом обслуживания Чишминской районной межпоселенческой библиотеки.

- Я прекрасно знаю, что эта должность в библиотеке не свободна, - уверяет Гюзель Исмагиловна. - Более того, заработанная плата там в разы меньше. Поэтому я отказалась от предложенной вакансии и подала исковое заявление в суд.

В районном суде мать одиночка пыталась тщетно признать свое увольнение и ликвидацию отдела незаконными. Но Чишминский суд встал на сторону районного начальника. Нетрудно предположить, что судьи весьма зависимы от районного царя и бога. А потому вряд ли чишминская Фемида могла вынести независимое решение и отстоять права матери-одиночки, которые очевидно попраны даже для тех, кто вершителем правосудия не является. И если местная прокуратура сумела встать на стражу закона, то судьи почему-то дали слабину.

Между тем в самой чишминской мэрии уверены в своей правоте. Как сообщил «МКС» замглавы администрации Чишминского района Рим Набиуллин, ликвидация отдела культуры – в рамках закона и понадобилась муниципалитету для экономии бюджетных средств.

- Сейчас все исполнительно-распорядительные функции находятся у директора дворца культуры, - говорит Рим Набиуллин. - Мы решили, что именно он будет руководить учреждениями культуры всего района. Подобная ситуация уже была в Буздяке. Мы изучили этот опыт и посчитали его правильным.

Председатель республиканского комитета профсоюза работников культуры Александр Кузьменко удивлен «нестандартным» и довольно спорным примером.

- На мой взгляд, неправильно передавать полномочия органа власти, пусть и районного, простому культурному учреждению, - говорит г-н Кузьменко. - На мой взгляд, здесь налицо нежелание администрации работать с конкретным человеком.

2012 год объявлен в Башкортостане Годом благополучного детства и укрепления семейных ценностей. Соответствующий указ подписан президентом республики Рустэмом Хамитовым. А недавно в Москве прошел всероссийский форум матерей. Вывод – рожайте, не бойтесь. Но только, как выясняется, не в Чишминском районе.

О совести районных чиновников и моральной стороне этого конфликта и говорить не хочется. Стыдно за руководство Чишминского района, которое, не стесняясь, использует всю мощь административного ресурса в войне против хрупкой женщины и ее ребенка. И ликвидация отдела культуры выглядит очень символично – где уж тут ожидать от чиновников сохранения моральных ценностей?

Федор ЛЫТКИН.

Подпишитесь